Мосты Санкт-Петербурга
Гости Санкт-Петербурга, конечно же, должны обратить внимание на огромное количество мостов в этом городе. Именно о них и пойдет речь в дальнейшем. Деревянные, железные и каменные, разводные и цельные, широкие и узкие, весь этот ряд можно бесконечно продолжать ведь речь идет о мостах Питера, а их тут 800 штук! О некоторых самых привлекательных и расскажем.
Санкт-Петербург — это город, выросший на берегах реки Невы. А поскольку река делит город на две части, то, конечно же, не обошлось и без мостов. Кроме Невы на территории города расположены еще 93 речки, а значит мостов здесь невероятное множество.
В Санкт-Петербурге вместе с его пригородами, такими как Петергоф, Царское село и Павловское, около 800 мостов. Из них 218 пешеходных, 342 находятся в центре города. Из всех этих мостов разводятся лишь двадцать два. Для туриста будет настоящим зрелищем наблюдать за разводом мостов. Ведь мало в каком городе мира, можно увидеть такое явление.
Наблюдая за всем этим внешним великолепием, не стоит, тем не менее, забывать про расписание развода мостов. Ведь в это время практически невозможно попасть на другой берег. Эту проблему в сообщении власти решили в 2005 году, построив неразводной Большой Обуховский Мост, его еще называют Вантовый мост. Однако он расположен довольно далеко от центра города, поэтому, гораздо проще подождать 15 минут до его сводки. Общая длинна этого архитектурного дива достигает 2824 м.
Цветные мосты Петербурга
В 18 веке на берегах реки Мойки красовалось несколько цветных мостов: Красный, Синий, Желтый и Зеленый. До наших времен дожило только два названия цветных мостов — Синий и Красный, Желтый переименовали в Певческий, а Зеленый — в Полицейский.
Один из самых необычных мостов через реку Мойку это Синий мост. Оригинален он своей конструкцией, это мост-площадь. Некоторые туристы, находясь на нем, могут решить, что находятся на Исаакиевской площади. Ведь этот мост самый широкий в Питере, он тянется на 99,5 метров.
Мост Петра Великого
Этот мост был открыт 26 октября 1911 года, он соединил Охту с Питером. Конструкция моста трехпролетная, центральный пролет разводной. В 1984 году набережную на берегу моста реконструировали, построив тут каменный путепровод, который дал возможность движению машин по двум уровням.
28 октября 2000 года, стало торжественным днем в жизни Большеохтинского моста. Именно этот день, стал днем открытия художественной подсветки на мосту. Теперь развод этого моста вечером стал настоящим зрелищем полным ярких огней.
Ново-Лазаревский мост через Невку
Лазаревский мост был построен в период с 1947 по 1949 год и изначально был назван Колтовским. Его предназначением было соединять улицу Крестовскую и Петроградский остров. Конструкция его построена из 11 пролетов. Центральный его пролет однокрылый разводной.
Изначально этот мост был уникален тем, что задумывался он как трамвайная переправа. Но в 2005 году, чтобы облегчить деревянную конструкцию, рельсы с моста демонтировали, и он стал обычным пешеходным.
Троицкий мост
Мост соединяет Троицкую площадь с Суворовской площадью перед Марсовым полем. Оформлен этот мост в имперском стиле. Надежность чугунного литья, по задумке автора, сочетаются с изящными коваными решетками и арками. Гранитные обелиски этого моста делают его одним из самых красивых достопримечательностей Северной столицы.
Каждый из огромного множества Питерских мостов индивидуален и имеет свою летопись. С ними неразрывно связана история этого города и его традиции.
Например, молодые семьи, приезжая на Поцелуев мост, обязательно цепляют на перила замок, как символ своей вечной любви.