-
Добавить в избранноев ваш список
интересных мест
Самым романтичным городом в Европе общепризнан наш Петербург. Как только его не называют. И «вторым Амстердамом», и Северной Пальмирой и Венецией. Однако ни один из этих городов не сравнится с нашим по количеству островов, каналов, мостов. За ним прочно закрепилась слава музея мостов. Экспозиции представлены разнообразными ажурными конструкциями, перекинутыми через каналы, небольшими мостиками, соединяющими острова и металлическими мостами-гигантами через величественную Неву.
Берег левый, берег правый
Автодорожный мост, соединяющий левый берег Невы и Безымянный остров в Адмиралтейском районе носит название Варшавский. Название он получил по расположенному рядом Варшавскому вокзалу. Мост является оригинальным продолжением Измайловского проспекта. История первого моста уходит корнями в середину позапрошлого столетия. Это была балочно-подкосная деревянная конструкция. Строительство железнодорожной ветки требовало коренной перестройки моста. В 1870 году был сооружен металлический однопролетный арочный мост, в основании которого были каменные опоры. Постоянно растущий поток автомобильного транспорта и прокладка трамвайных путей повлекли за собой значительное расширение мостового полотна.
Варшавский мост в новом обличии
За время своего существования мост неоднократно ремонтировался и обновлялся. Были заменены пролетные строения, поперечные балки, демонтированы трамвайные пути, построены пешеходные дорожки. Сегодня это современное сооружение, из металлических арок и сквозных надарочных конструкций, опоры которого вынесены в канал. Опоры моста облицованы известняком, добытым в Путиловских каменоломнях.Проезжая часть мостового полотна покрыта литым асфальтобетоном, тротуарные плиты выполнены из гранита. Посередине моста оборудован островок безопасности, замощенный тротуарной плиткой. Проезжая часть отделена от тротуаров высокими гранитными бордюрами. Опоры моста облицованы известняком, добытым в Путиловских каменоломнях. Гранитные перепеты на устоях представляют собой монолитные глыбы. Металлическая решетка с классическим геометрическим рисунком, разделенная чугунными квадратными тумбами на секции, составляет перильное ограждение моста.
Просто и практично
Варшавский мост сегодня выглядит просто и без особых изысков. Это первый в городе мост, через который можно было добраться до Варшавского вокзала и уехать в Европу. Во время войны мост частично был разрушен, о чем до сих пор свидетельствуют следы от вражеских снарядов. Полюбоваться историческим наследием города можно, доехав до станции метро «Балтийская» возле Обводного канала.