Певческий мост

  • Певческий мост

Что интересно:
Певческий мост находится в центральной части города и соединяет Дворцовую площадь с Певческой капеллой. От этого и получил свое название Певческий мост.

Проект строения Певческого моста утвердили зимой 1838 года. Летом начались работы по строительству нового чугунного сооружения. Постройка моста проходила по одним и тем же схемам, по которым строились и другие мосты через Мойку. Пролетные сооружения были возведены из чугунных пустотелых конструкций, которые скреплялись болтами. В дальнейшем именно такие болтовые крепления оказались не надежными. После года его существования оказалось, что множество гаек и болтов украли местные жители. Они использовали их в личных целях.

Совершив прогулку по реке Мойке, не возможно не заметить красивый Певческий мост. На первый взгляд невзрачное сооружение, которое таит в себе столько плавных линий, и манит к себе своей красотой. Мост имеет давнюю историю. И хранит множество событий, о которых он умалчивает. Мост находится в центральной части города, в которой происходило множество различных исторических событий.

История создания

Изначально Певческий мост был спроектирован О. Монферрани в 1834 году. Это было деревянное сооружение. В те времена он служил для перехода войск на Дворцовую площадь. Перила моста были желтого цвета, поэтому его и называли Желтый мост. Летом в 1837 году поступило новое предложение от министра финансов Канкрина. Он попросил императора построить переправу, которая бы была шире и больше по своим размерам, а сечение реки уменьшено до 17 метров в ширину. Это решение понравилось императору, но архитекторы решили уменьшить сечение реки до 21,3 метра. Этими историческими людьми были В. Стасов и Д. Адамини (архитектор), Е. Адама (инженер).

Легенда о создании моста

Так же существует легенда о создании моста, в которой участвовали исторические личности, такие как Николай первый и Юрий Александрович Головкин. Именно Николай первый определил место для моста. А случилось это так — Юрий Александрович, который являлся родственником императорской семьи, проживал в доме № 24 на набережной реки Мойки, был приглашен Николаем первым на обед. Самым первым по мосту проехал император.,Обед проходил в Зимнем дворце. Юрий Александрович очень спешил и когда садился в лодку оступился и упал в водоем. Переправа на то время уже была стара и разобрана. Так на следующий день Николай первый сам навестил его, и они решили возвести мост, чтобы такие случаи больше не повторялись. Так, когда строился новый мост, деревянный старый мост был разобран, вместо него находилась на данном месте лодочная переправа.

Долгожданное событие

Новый Певческий мост был торжественно открыт 24 октября 1840 года, когда была уже глубокая осень. Самым первым проехал по нему император, а уже вслед за ним присоединились пешеходы и транспорт. Это событие сделало комфортнее жизнь местным жителям. Мост был очень удобен, так как его ширина составляла 72 метра. Следует заметить, что в Санкт- Петербурге существует три широких моста, одним из которых и является Певческий мост. Проходили годы, и с ними уходила былая красота моста. Розово-серую брусчатку заменили на асфальт. И только в ноябре 2003 года началась реконструкция сооружения, которая закончилась в августе 2004 года. Мост значительно укрепили. Сверху чугунной надстройки установили железобетонное покрытие. Это уникальное сооружение оснастили «островком безопасности». Как не странно, но в наше время Певческий мост служит для стоянки автомобилей.

Певческий мост является историческим сооружением и является одной из достопримечательностей города Санкт-Петербурга.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Вся информация о заплатках на мембранной кровле.