Современные путешественники колесят по миру, делая остановки не в комфортабельных отелях со звездочками, а на свободных диванах местных жителей. Экономя на проживании, туристы нового поколения не экономят на впечатлениях. Каучсерфинг в переводе с английского означает «путешествие по диванам». Крупнейший в мире гостевой сервис позволяет странникам найти бесплатный ночлег в любой стране мира в обмен на готовность принять у себя дома таких же перелетных птиц.
Новую эпоху в истории путешествий ознаменовала поездка простого американского программиста в Исландию в 2000 году. Кейси Фентон, купив недорогой билет в страну величественных льдов и гейзеров, решил не раскошеливаться и на прочие надобности вроде жилья, еды и экскурсий. Скромные средства паренька из США диктовали отпуску суровые условия, в которых комфортабельный номер в отеле лишил бы его возможности питания, и наоборот. Кейси разослал около 1500 электронных писем исландским студентам с просьбой приютить его на пару ночей и показать Рейкьявик. На зов откликнулось больше 50 адресатов. Итого: мягкий диванчик, исландская кухня в оригинальном исполнении, персональные экскурсии по столице. И весь этот набор совершенно бесплатно. Вдохновленный самым незабываемым и бюджетным отпуском в своей жизни, Кейси Фентон принялся за разработку нового ресурса, открывшего путешественникам объятия гостеприимного мира.
Сервис был запущен в 2004 году. Слоган каучсерфинга гласит: «Мир гораздо меньше, чем вы можете себе представить» (The world is smaller than you think). Миссией ресурса стала популяризация путешествий по принципу: «Приюти пилигрима и получи ответный прием в подарок».
Пользователь каучсерфинга, отправившись в любой город мира, может найти там свободный диванчик на пару-тройку ночей. Экономия на проживании дополняется возможностью настоящего погружения в национальную среду, ведь хозяева зачастую готовы примерить на себя роль сталкера. Достопримечательности и памятники архитектуры, отмеченные жирным курсивом в туристических справочниках, будут щедро сдобрены соусом местного колорита. Никогда не издававшиеся, а лишь передающиеся из уст в уста легенды и истории, неведомые городские тропы, по которым не ступала нога обычного туриста, — такой чемодан впечатлений не сможет предложить ни одна турфирма. Сказка, скажете вы. Нет, глобализация.