Фестиваль «Звезды белых ночей» в Мариинке— Часть 3 из 7

  • Фестиваль «Звезды белых ночей»
  • Фестиваль «Звезды белых ночей»
  • Фестиваль «Звезды белых ночей»
  • Фестиваль «Звезды белых ночей»
  • Фестиваль «Звезды белых ночей»
  • Фестиваль «Звезды белых ночей»

Весна священная. Весна священная (22 июня 19:00, Мариинка-2)

Два балета на музыку Игоря Стравинского.
Продолжительность спектакля: 40 минут
Стоимость: от 3000 до 4300 рублей
Дирижер: Валерий Гергиев
В главных партиях:
Избранница – Александра Иосифиди
Старуха 300-лет – Елена Баженова
Шаман – Владимир Пономарёв

Ровно 100 лет назад в Париже в Театре Елисейских полей в рамках сезона русского балета Дягилева впервые прозвучала музыка Игоря Стравинского. Революционная по тем временам партитура шокирует публику. Во время исполнения некоторые зрители особо бурно выражают свое негодование - администрации театра приходится вызвать жандармов. Эпатажность «Весны священной» в ее ритмическом диссонансе в музыке и местами шокирующей хореографией. На первом плане – ритм, примечательно, что роль ударных исполняют даже струнные. Через год после «провального» представления Стравинского чуть ли не носят на руках. За все существование «Весны священной» было создано более 50 вариаций на музыку русского композитора.

Вот, что писал сам Стравинский: «Я торопился с окончанием “Весны“, поскольку мне хотелось, чтобы Дягилев поставил ее в сезоне 1912 года.<…> Что премьера в 1913 году “Весны священной“ сопровождалась скандалом, вероятно, уже всем известно. Однако, как это ни странно, я сам не был подготовлен к такому взрыву страстей. Реакция музыкантов на оркестровых репетициях не предвещала его, а действие, развертывающееся на сцене, как будто не должно было вызвать бунта. Артисты балета репетировали месяцами и знали, что они делают, хотя то, что они делали, часто не имело ничего общего с музыкой. “Я буду считать до сорока, пока вы играете, – говорил мне Нижинский, – и мы увидим, где мы разошлись“. Он не мог понять, что, если мы и разошлись в каком-то месте, это не означало, что все остальное время мы были вместе. Танцовщики следовали скорее за счетом, который отбивал Нижинский, нежели за музыкальным размером. Нижинский, конечно, считал по-русски, а поскольку русские числа после десяти состоят из многих слогов – восемнадцать, например, – то в быстром темпе ни он, ни они не могли следовать за музыкой».

Оксана Токранова Пресс-атташе фестиваля «Звезды белых ночей»

6 июня в 21:30 по моск. времени в 50 странах мира - это более 1200 кинотеатров – в прямом эфире в формате 3D можно будет наблюдать балет «Лебединое озеро», которое состоится в Мариинском театре. В России балет будет транслироваться в кинотеатрах Москвы, Петербурга и Ростова-на-Дону.
Помимо того, что балет – само по себе сложное техническое действо, трансляция в 3D еще и технически, и финансово затратный проект. В зале будут работать порядка 8 специальных камер. Четыре поставят непосредственно перед сценой, одна разместится в царской ложе. Еще одна камера закреплена на кране, а две установят в разных местах зала.
Те представления, что пройдут в Мариинке-2, призваны показать технические и акустические достоинства новой сцены. В рамках фестиваля «Звезды белых ночей» там будут даваться не только балетные и оперные спектакли, но и концерты – симфонические, инструментальные, например, концерт Дениса Мацуева; будут исполняться хоровые сочинения, к примеру, Военный реквием Бриттена. Пройдут гала-концерты оперы, в том числе Верди-гала. И наконец, будут спектакли. Самый сценографически сложный спектакль – тетралогия Вагнера «Кольцо нибелунга» – перенесли в Мариинку-2. Там удобнее монтировать декорации, и это не отнимает такого количества времени, как на исторической сцене.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.