5 июля в кинотеатре «Художественный» состоялась премьера комедии для взрослых «Игра в правду», картины о вечных ценностях, мечтах, юности и реалиях жизни.
В основе сюжета история из жизни однокурсников. Три бывших друга собираются на квартире выпить, поболтать, вспомнить молодость: бесцеремонный бизнесмен Марк (Дмитрий Марьянов), заурядный семьянин автодилер Геннадий (Константин Юшкевич), физик неудачник Анатолий (Гоша Куценко). Люди абсолютно разные и по характеру, и по социальному статусу, и по семейному положению. Но все трое 20 лет назад были влюблены в звезду их курса Майю (Ирина Апексимова), которую хозяин квартиры Анатолий тоже приглашает в гости, втайне от друзей. Разговор на четверых не клеится, пока не начинается предельно откровенная игра в правду. Друзья узнают друг о друге то, чего, возможно, предпочли бы не знать.
Peterburg.ru пообщался с актрисой Ириной Апексимовой, которая представляла картину в Петербурге.
У фильма есть своя предыстория?
В основе всего лежит пьеса достаточно известного во Франции режиссера, драматурга и актера Филиппа Леллуша. Продюсер независимого театрального проекта спектакля «Игра в правду» специально ездил в Париж, сам перевел постановку, предложил ее Виктору Шамирову. Виктор согласился не сразу, но потом они собрались вчетвером: Виктор, Гоша, Дима Марьянов и Костя Ушкевич и переписали эту пьесу под российскую публику. То есть они написали ее полностью заново за девять месяцев.
От французской пьесы осталась сюжетная линия, трое друзей однокурсников, университетская подруга и одна единственная шутка. Потом, как они мне об этом говорили, не знаю, врут или нет, изначально писали, имея в виду меня. Но почему-то не позвали, когда делали спектакль. Когда начался репетиционный процесс, через эту пьесу прошло 6 актрис. Последней было отказано в роли за две недели до премьеры. Все было под угрозой. Они сидели в ужасе, не зная, что делать, а потом сказали, с их слов говорю: «Ну, в конце концов, есть же Апексимова, про которую писали, вот давайте ее и позовем». Пришли ко мне и говорят: «Вот, держи, у нас есть пьеса. У тебя маленькая роль, совсем небольшая, не придется даже шевелиться. Спасай, через две недели премьера». (Ирина играет одну из главных ролей, где по сценарию ее героиня попала в автокатастрофу и навсегда прикована к инвалидному креслу, прим. автора).
Есть ли концептуальная разница между спектаклем и лентой?
Концептуальной разницы нет. Фильм идет полтора часа, спектакль идет два акта, там все более подробно. Постановка в театре, на мой необъективный взгляд, чем-то более яркая, фильм - тоньше.
Отчего возникло желание экранизировать спектакль?
Вы знаете, я не знаю. На этот вопрос никто не сможет ответить. Кто-то в свое время сказал: «Из хорошего сюжета можно вытянуть все: и фильм, и спектакль, и мультфильм, и меню для ресторана». Идея, что нужно снимать, появилась еще с первого года жизни спектакля. Мы очень долго пытались выкупить права на экранизацию, потому что Филипп Леллуш продал их Люку Бессону. И, спустя уже практически 6 лет, мы все-таки добились этих прав. И вот, в январе за 25 съемочных дней в декорациях мы сняли то, что вы теперь можете увидеть. Сюжет настолько хорош, несмотря на то, что мы его играем почти 7 лет, что, когда мы снимались, мы открывали для себя какие-то новые вещи. Хотя, казалось бы, мы уже все знаем о персонажах.
Есть ли общие черты между вами и вашей героиней?
Знаете, это вопрос скорее о специфике актерской натуры, если даже между нами нет ничего общего, в них все равно будет что-то от меня, из-за того, что я пропускаю все через себя.
А как вы относитесь к игре в реальной жизни?
Мне так много приходится играть на сцене и в кино, что в жизни я игру не приемлю. Никак и никоим образом. Я искренний человек. Но иногда я не говорю правду, но это не значит, что я буду врать. Я считаю, что чаще всего правду говорить не стоит. Человек сам должен пройти свой путь и сам набить свои собственные шишки. Без тыканий его лицом в некую правду.
То есть вы бы никогда не стали играть в такую игру?
Ни за что и никогда (смеется)!
В вашей собственной жизни есть потребность общаться со своими сокурсниками?
Вы знаете, мы ведь учились не в Политехническом институте, мы учились в актерской среде. А это особая атмосфера, поэтому потребности нет.
Есть ли какая-то роль в кино или театре, о которой вы мечтаете, но которую пока никак не удается сыграть?
Много ролей я еще не сыграла. Я еще не сыграла Гамлета, я еще не сыграла Афелию... У меня еще много всего в планах впереди.
Первая ваша ассоциация, когда вы думаете о Петербурге?
Холодно. Сыро. Серо.
Есть ли у вас любимый фильм или книги о Петербурге?
Нет. Я, честно говоря, не фанат этого города. У меня с ним очень сложные отношения. Я впервые попала в этот город в далеком 1983 году. Был какой-то невероятный холод, хотя это было лето, июль месяц. Но было ужасно холодно. Найти гостиницу было невозможно, и мы слонялись с мамой по городу с огромным чемоданами. Но при этом стоит заметить, что в Петербурге гораздо легче работать, потому что здесь, на удивление, менее циничная публика. И со спектаклями сюда я все время приезжаю с большим удовольствием.
Куда бы вы посоветовали пойти человеку, которые только приехал в Петербург?
Сразу в гостиницу (смеется). Гостиница, кино и Выборгский ДК (Выборгский Дворец Культуры, прим. автора) – вот мои основные места обитания в этом городе.
Мария Гусакова