Сергей Худяков: в моду вошло все потустороннее и таинственное

Сергей Худяков стал известным после исполнения немой роли Демона в мюзикле «Демон Онегина». Сейчас спектакль с его участием — «Время жить» по роману Ремарка — уже третий месяц подряд набирает полные залы. Петербург Ру стал первым изданием, которому дал интервью «безмолвный» артист.

Сергей, вы исполняете роли без слов в мюзикле «Онегин» и в спектакле «Время жить» — почему вам нравится выступать в качестве немого персонажа? Каковы сложности и преимущества таких ролей?

Я делаю именно то, что получается у меня лучше всего. Сложность в том, что ты хочешь выразить какую-то мысль и эмоцию словами, но не имеешь возможности. С другой стороны, в этом и преимущество. Ты не рубишь, не конкретизируешь, а работаешь над собой всякий раз. Каждый жест становится звуком, каждое движение тела — словом, каждый взгляд, поворот головы, мимолетная улыбка — эмоцией.

В чем, на ваш взгляд, уникальность спектакля Время жить?

Спектакль уникален тем, что оставляет возможность зрителю самому достроить картинку, где-то додумать, где-то включить воображение. Мы не указываем зрителю в лоб, кто хороший, а кто плохой, и ничего не разжевываем. Наш спектакль — это набросок, а зритель — художник, который может сам дописать свою картину.

В последние месяцы спектакль постоянно собирает полный зал. В чем секрет его успеха?

Он живой, развивающийся, динамичный, современный, затрагивающий животрепещущие стороны жизни, актуальные и по сей день.

Как бы вы определили жанр спектакля? Его ведь нельзя назвать классической драмой?

Это музыкально-драматический спектакль. Классической драмой его не назовешь, так как там много от современного: например, хореография, которую мы ставили в стиле контемпорари. В спектакле используется много красивой музыки, в том числе и в современной аранжировке. Кстати, наши актеры (Наталья Мартынова и Максим Ханжов) исполняют все песни вживую. Сейчас так много стало рождаться разных «подстилей»: и музыкально-драматический перформанс, и драматическая фантасмагория. По мне, как ни назови, лишь бы на выходе продукт был качественным и профессиональным.

Из каких соображений создатели спектакля отказались от ярких костюмов и декораций?

Я считаю нашего художника-постановщика Алексея Уланова гением и мастером своего дела. Все декорации и костюмы в нашем спектакле не только минималистичны, но и очень символичны. И тут опять же — каждый видит свое. Например, белые костюмы главных героев: кто-то видит в них простоту, кто-то чистоту, кто-то больничные бинты, которые говорят о болезни главной героини. На самом деле, «Время жить» — это не шоу, не мишура. Мы не гонимся за шумом и красками, все декорации и костюмы призваны не отвлекать, а акцентировать внимание на главном — истории, происходящей на сцене.

Герои-демоны и герои-альер-эго основных персонажей — новое веяние в театральном мире?

Нет, не думаю: может, не так открыто, но это не ново и было всегда. Просто сейчас такое время: в моду вошло все потустороннее, таинственное. Люди стали задумываться о существовании тонких материй. Поэтому такие образы стали актуальными вновь.

Вам больше нравится принимать участие в мюзиклах или в спектаклях?

Мне нравится просто быть на сцене! Для меня нет различий между спектаклем, мюзиклом или детской сказкой.

Какую роль вы считаете своей главной работой?

Демон или Эреб, Эреб или Демон… не могу определиться. Дело в том, что Демон дал мне мощный толчок: после этой роли я стал известен режиссерам и меня начали приглашать в различные проекты. Но именно Эреб помог мне раскрыть все свои грани.

Ремарк всегда был одним из самых популярных зарубежных авторов в России. Как думаете, почему его произведения так близки нашим зрителям и читателям?

Ремарк писал очень доступным и красивым языком и затрагивал животрепещущие темы: война, любовь, близость, скорбь. А у нас всегда жили люди с открытой душой, которых не оставляет равнодушными все вышеперечисленное. Если любить, так до гробовой доски, если ненавидеть, так каждой клеточкой своего тела!

Узнают ли Вас на улице? Был ли такой момент, когда Вы проснулись знаменитым?

Меня узнавали четыре раза: один раз в метро и трижды в театре Музкомедии. Но это вполне объяснимо, ведь каждая моя роль требует очень сложного перевоплощения и многочасового грима. А знаменитым я себя не считаю, просыпаюсь пока обычным человеком.

К чему Вы стремитесь?

Еще лет 10, а то и 15, хотелось бы потанцевать. А после — театр имени Сергея Худякова. Чем черт не шутит?

Беседовала Светлана Широкова

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.