«Бал трех графов»: главный вампир российской сцены Иван Ожогин — о совместном концерте с европейскими вурдалаками

29 декабря в ДК им. Горького состоится первый концерт, на котором встретятся три Графа фон Кролока из мюзикла «Бал вампиров» — русский, австрийский и немецкий. В преддверии представления мы узнали у Ивана Ожогина, знаменитого исполнителя этой роли в петербургской, берлинской и московской постановке, почему он любит играть демонических персонажей и чем порадует зрителей трио графов.

– Какие композиции прозвучат на концерте?

– Мы не хотим раскрывать все карты и держим репертуар в секрете. Но раз уж вместе соберутся три Графа фон Кролока, то непременно исполнят что-нибудь из «Бала вампиров»: будут и дуэты, и трио. И, конечно, этот концерт предновогодний, поэтому в программу обязательно войдут рождественские песни.

– Вы уже когда-нибудь работали с Томасом Борхертом и Марком Зайбертом? (прим. исполнители роли Графа фон Кролока в Австрии и Германии) В будущем планируете совместные выступления с европейскими звездами?

– На одной сцене одновременно мы пока не сталкивались. Томаса я знаю по спектаклю «Бал вампиров» в Германии: когда меня в 2013 году пригласили играть эту роль в мюзикле в Берлине, он заканчивал сезон, и в течение недели мы пересекались в театре. Марка я видел на сцене в 2016 году, когда он дебютировал в роли Графа.

Мне очень интересно, во что выльется наша совместная работа: европейские артисты — это всегда другой уровень и другая школа. Концерт 29 декабря — своеобразный «тестовый проект».

– Вы будете исполнять композиции на немецком вместе с двумя артистами, для которых этот язык — родной. Как вам дается произношение?

– Когда я готовился к выступлению в Берлине, к шестимесячному марафону ежедневных представлений в 2013 году, я занимался с коучем по немецкой фонетике. До этого я никогда не учил этот язык, и за две недели мне удалось добиться значительных успехов. После спектакля ко мне подошел либреттист Михаэль Кунце — такой «законодатель» современного немецкого языка, и сказал, что у меня один из самых понятных текстов даже по сравнению с носителями. Он очень удивился, когда узнал, что я не разговариваю по-немецки!

– Для многих петербургских зрителей вы известны в первую очередь как Граф фон Кролок из «Бала вампиров». Вы сами считаете эту роль вашей главной работой?

– Роль Графа фон Кролока, — безусловно, трамплин в моей карьере, который позволил мне развиваться дальше в жанре мюзикла. Но я не могу сказать, что эта работа главная для меня, так как у меня много других прекрасных ролей — призрак Оперы, Ромашов из «Норд-Оста», Джекилл и Хайд. Выделить что-то одно как «лучшее» или «важнейшее» очень сложно.

– Чем вы можете объяснить популярность самого мюзикла «Бал вампиров»?

– Я был на Бродвее, Уэст-Энде, смотрел самые шлягерные долгоиграющие мюзиклы, и, на мой взгляд, «Бал вампиров» не уступает им, а во многом и превосходит их по качеству, картинке, музыке и драматургии. Это потрясающая и очень качественная постановка, у истоков которой стоял сам Ролан Полански, кинорежиссер с мировым именем. Она сделана очень кинематографично: настолько, что у сидящих в зале создается впечатление, будто они смотрят фильм. Глубина проработки образов, видеопроекции, подробнейшие костюмы, удивительные декорации венгерского художника Кентаура, элементы интерактива, — все это полностью погружает зрителя в происходящее. И, конечно, немалую роль здесь играет мистика, которая всегда будет притягивать зрителя, манить его и заставлять снова и снова покупать билеты на спектакль.

– Многие петербургские фанаты мюзиклов расстраиваются, что сюда не приезжает «Призрак Оперы». Есть ли надежда, что гастроли когда-нибудь состоятся?

– «Призрак Оперы» — очень дорогая постановка, и ежедневно в течение хотя бы полугода собирать большие залы Петербург вряд ли сможет. Конечно, успешный прокат «Бала вампиров» в течение сорока дней подряд в 2016 году показал, что это теоретически возможно. Но опять же, я повторюсь, «Бал вампиров» — особый случай: он шел в Петербурге три года и набрал множество поклонников не только здесь, но и в соседних городах и даже за рубежом.

– Вы известны как исполнитель ролей харизматичных злодеев. Среди ваших театральных работ есть образы положительных персонажей?

– Для меня все мои персонажи положительны: Эдвард Хайд, к примеру, вершит правосудие над теми, кто переступил закон и мораль, а граф фон Кролок заманивает в свои сети заблудшие души. Вот Саре захотелось сладкой жизни – получи, но какая будет за это расплата? Образы моих героев многогранны, многолики и через форму зла передают внутренне добро.

Текст: Светлана Широкова
Фотографы: Юрий Богомаз, Владимир Постнов

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости смотреть онлайн