Еще будучи скромным юношей, Терри случайно сфотографировал на вокзале бомжа, который впоследствии оказался министром внутренних дел, а затем отснял никому не известных ребят из группы The Beatles, через полгода взлетевших на вершины поп-музыки. О’Нил может по праву считаться баловнем судьбы, обуздавшим Его величество случай.
Ревнивый приверженец консервативной фотосъемки рассказал Петербург.ру, почему он больше не снимает celebrity, о чем гласит главное правило фото-художника и, наконец, чем отличаются Петербург и Москва.
– Терри, все представленные на выставке работы сделаны 40, а то и 50 лет назад. Почти все Ваши фотографии бессмертны, а имя числится в списке самых успешных хроникеров своего времени. Почему Вы прекратили творить историю?
– Причина банальна: я запечатлел уже всех, кого хотел. На сегодняшний день у меня просто нет материала, с которым можно было бы работать. Реальность такова, что те кинозвезды, которые появляются на экранах, кардинально отличаются от прежних светил шоу-бизнеса. Поведение, стиль жизни, ценности – теперь все стало совершенно другого качества, появилась какая-то фальшь. Посмотрите на этих звезд через экран телевизора – и Вы поймете, о чем я.
– Тем не менее Вы рассказываете людям о тех немногих, кто создавал мировую историю. Какие цели Вы преследуете, отправившись со своими работами в road-show по России?
– Теперь мои интересы лежат в плоскости зрителя, мне интересна реакция людей на мои работы.
– И какова же реакция?
– О, людям действительно нравится то, что они видят. Так, в Москве мы продали большое количество фотографий. Я ожидаю, что в остальных городах будет примерно такой же успех.
– Всем известно, что Вы приверженец консервативной съемки. Однако цифровой век уже живет на Вашей улице. Почему Вы не используете возможности цифровой фотографии?
– Потому что я ненавижу все это. Фотография повествует о мгновении, художник – это ловец «того самого» момента. И то, что называется фотографией, не сводится к простому нажиманию кнопки.
– Кого из молодых фотографов Вы бы отметили как успешных?
– Из современных авторов могу назвать, пожалуй, Марио Тестино – он весьма неплох. Но, к сожалению, лучшие фотографы уже мертвы. И я на очереди =)
– В чем секрет успешной работы с известными личностями?
– Мой опыт работы с celebrity показал, что все легендарные личности – обычные люди. А в целом в любой ситуации для фотохудожника главное – оставаться незаметным, невидимым участником. Тогда люди перестают вас стесняться, бояться, и все получается естественно.
– Терри, и напоследок. В России очень любят сравнивать две столицы: официальную (Москву) и культурную (Санкт-Петербург). Вы были в обеих. Какие у Вас впечатления?
– Здесь, в Петербурге, первое, что бросается в глаза, – это большее количество молодых людей, которые интересуются искусством, в частности фотографией. В Москве же ситуация немного иная – аналогичная выставка моих работ привлекла более взрослую аудиторию. Что касается общения, то здесь я ничего прокомментировать не могу, так как не говорю по-русски, к сожалению.
Дарья Тренина, peterburg.ru