О фильме-участнике конкурсной программы фестиваля «Кинотавр» «Икона сезона» (ex-название «Летит» - прим. ред.), снятого по одноименной пьесе Ольги Мухиной, рассказывают авторы сценария и режиссеры Сергей Швыдкой и Фуад Ибрагимбеков.
Перед премьерой в санкт-петербургском кинотеатре «Художественный» Швыдкой сразу предупредил зрителя, что кино не носит развлекательного характера, поэтому в ближайшие 80 минут ему, то есть зрителю, придется поработать.
Расскажите, пожалуйста, о фильме и его основной идее.
Сергей Швыдкой:
Мы с Фуадом решили, что мы не имеем права кого-то учить, мы просто обнажили тему, задали вопросы, о которых стоит задуматься. Через сказочно-притчевый язык мы обрисовали суть пустоты жизни наших современников. Единственный вывод, который я могу сделать – всегда важно и нужно остаться человеком.
Фуад Ибрагименков:
Перед нами стояла задача преобразования пьессы в кинофильм, поэтому мы постарались найти какие-то специальные приемы и классические решения. Мы рассказали легко о сложном, в этом и была наша основная задумка. Когда все находилось еще на стадии разработки, мы обозначили тему фильма как «арт-мейнстрим», то есть такая история, когда ты берешь сложную пьесу Ольги Мухиной и пытаешься рассказать ее простому зрителю. Опыт наших поездок по России показал, что этому самому зрителю все понятно, поэтому для нас с Сергеем эксперимент увенчался успехом.
А как проходил отбор актерского состава?
Сергей Швыдкой:
На протяжении долгих четырех месяцев мы проводили кастинги и собирали «семью». Это было непросто, но нам это сделать удалось. Кастинг проходил и в Москве, и в Питере. В Питере мы нашли Маврину и Барабаша. Процесс утверждения актеров на роли сложный, в нем не малую роль играют и продюсеры фильма. И мы боролись за нашу семью, за наших актеров.
Фуад Ибрагименков:
С момента зарождения идеи до дня выхода фильма на большие экраны прошло ни много ни мало 7 лет. Так получилось, что фильм больше отлеживался, как и полагается хорошему кино, чем мы его делали, и в общем-то это ему пошло на пользу. Нам было важно провести какое-то время вместе с актерами, и им друг с другом, просто чтобы они вжились друг в друга, чтобы игра была реалистичной.
Охарактеризуйте, пожалуйста, Петербург. Что для вас значит этот город?
Сергей Швыдкой:
Я очень люблю Петербург. Бываю тут без повода и не всегда по работе 5-6 раз в год, и каждый раз мне очень везет с погодой. В моем сознании Петербург - потрясающий солнечный город, хотя я слышал много и про болота, и про дожди. Питер уникальный, красивый, с уникальной архитектурой, равный по своей красоте Флоренции, Венеции, Риму и другим подобным неиспорченным городам, которых в мире осталось очень мало. Когда здесь хорошая погода, это просто фантастика. Петербург посмотреть и почувствовать обязательно должен каждый человек хотя бы раз в жизни. Из мест я очень люблю легендарную «Пургу». Если же описывать Петербург в трех словах, то для меня он «великий, красивый и мой».
Фуад Ибрагименков:
Мне в Питере нравится настроение и атмосфера самого города. Так как я, в общем-то, являюсь интровертом, мне нравится возможность сосредоточиться на себе. Город очень способствует этому. В тех словах для меня Петербург «комфортный, красивый и приятный».
Поделитесь, пожалуйста, с нашими читателями своими творческими планами на будущее.
Сергей Швыдкой:
Мои творческие планы непосредственно связаны с Питером. Я решил удариться в жанр киномюзикла. Киномюзикл, который я придумал, называется «Секрет любви» и основан на 20 песнях культовой группы «Секрет». Интересная и светлая история рассказывает о любви питерского студента и девушки из Крыма. Этот проект я очень постараюсь запустить в этом году.
Фуад Ибрагименков:
Планов очень много. Во-первых, я как профессиональный сценарист продолжаю писать сценарии. Во-вторых, я продолжаю поднимать проект «The Телки» по Минаеву. Также пишу сценарий «Дети капитана Гранта» в современной версии для Украины. В общем, работы хватает.
Наталья Рудская, peterburg.ru