Выставка «Юрий Ларин. Монолог счастливого человека»

30 июля – 13 сентября — выставка «Юрий Ларин. Монолог счастливого человека» в Петропавловской крепости.

Петропавловская крепость (Соборная площадь, дом 1)
событие уже прошло

30 июля 2015 года в 16.00 в Невской куртине Петропавловской крепости открывается первая в Санкт—Петербурге выставка—ретроспектива выдающегося московского живописца Юрия Николаевича Ларина (1936–2014). В экспозиции представлено около 60 живописных работ и 40 акварелей 1968–2014 годов: пейзажи, портреты, натюрморты. Дополняют экспозицию фотографии и документальный фильм о художнике.

Название выставки парадоксально, но правдиво. Юрий Николаевич Ларин прожил исключительно нелёгкую, но счастливую жизнь. Яркий дар живописца, личное обаяние, любовь и жадный интерес к людям притягивали к нему незаурядных современников: известных философов, историков, художников, искусствоведов. Художник рассказывал: «Оптимизм вообще характерен для русского человека, хотя горя было очень много. В том числе и в моей жизни. Но мне всегда везло на хороших людей и друзей».

Творчество Юрия Ларина корнями уходит в традицию «новейших» течений начала ХХ века: от Сезанна до русского поставангарда. Художественный язык живописца сложился к концу 1970-х годов, преимущественно в пейзаже — любимом жанре мастера.

Свой метод Юрий Ларин характеризовал как «живопись предельных состояний, когда под кистью уже не натура, но еще и не абстракция», когда «работа еще остается узнаваемой литературно, но музыкальный, цветопластический момент уже настолько сильно овладел ею, что предельное состояние наступило».

Художник переживал натуру, опуская рациональные, литературно-описательные возможности изображения и добиваясь того чувства меры, которая и есть суть художественного образа.
Со временем палитра художника высветлялась: исчезали тени, цвет становился светоносным, что приводило к дематериализации и «прозрачности» изображенного мотива. В последние годы жизни художник минимализировал средства выражения, достигнув знаковости образа.

Его ландшафты поражают планетарностью, натюрморты — способностью увидеть в малом объекте всю красоту мира. Гармония его произведений исполнена множеством смыслов, раскрывающихся зрителю при доверительном и неспешном общении с ними.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.