Выставка «Свет отражённый»

С 26 июля по 20 августа в Музее искусства Санкт-Петербурга  XX-XXI веков пройдет выставка «Свет отражённый».

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (Набережная канала Грибоедова, дом 103)
событие уже прошло

В основе выставки лежит неожиданное кураторское решение, соединившее два отличных друг от друга вида искусства в уникальные пространственные инсталляции – традиционную керамику (С. Сухарев, С. Соринский, Д. Ильинский, С. Русаков, Л. Назина) и современные технологии медиа-арта (А. Антипин, Маша Ша, Н. Веревкина).

Видеосвет, попадая на керамику, превращаясь в бьющееся электрическое сердце, открывает зрителям магию повседневности. Интуитивно чувствуя каждое произведение, инсталлированное в музейном пространстве, медиахудожники используют свет для того, чтобы найти новые смыслы и создать новые образы ускользающих цветовых партитур.

Представленные на выставке работы художников-керамистов разнообразны, поскольку пластические возможности глины невероятны, и с помощью гончарного круга можно создавать различные формы с характерной структурой, фактурой и цветом. В инсталляции «КОКОН» Соринский повторяет природную форму, создаёт объёмы, подобные куколкам будущих бабочек, словно сотканных из шёлковых нитей. Инсталляция погружена в работу медиахудожника Антипина «Сад по умолчанию». В этом сплетении и возникает новая метафорическая точность, создаются эмоционально волнующие нас образы, формирующие особый мир, что заставляет нас поверить в чудо рождения нового.

Свет занимает важное место на выставке, и именно им определяются ритмы всей экспозиции. Инсталляция Назиной и Русакова «Письма» − это лаконичные фарфоровые конверты, расположенные в линейном порядке. Но луч света способен рассказать о тех посланиях, которые находятся в этих конвертах. Фарфор и видео оказываются зависимыми друг от друга, а мы принимаем служение света как должное, и он перестает быть невидимым, как только становится подвижным. Инсталляция Назиной и Русакова «Сто глотков чая», состоящая из ста идеальной формы фарфоровых плошек, при помощи света оказывается дном быстрой реки. Смещения в пространстве и во времени, перенос значений и понятий, звуковые комбинации усиливают эмоциональную выразительность художественного высказывания, превращая фарфор то в камешки, омываемые быстрым речным потоком, то в глоток моросящего дождя. В рамках проекта будут организованы открытые мастерские керамики – 29 июля с 15.00 до 19.00 (ведущие мастер-класса – художники и участники выставки Сергей Соринский и Дмитрий Ильинский), а также пройдут лекции по медиа-арту.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Скоро в Петербурге


В городе открывается LUNAPARK

18 августа10 октября
15-00
Люмьер-Холл


Выставка «Энди Уорхол и русское искусство»

25 июня19 сентября
с 10-00 до 20-00
Севкабель Порт