Выставка «Петроград. Образы кино – Осколки реальности»

С 19 октября по 3 марта в Невской куртине Петропавловской крепости пройдет выставка «Петроград. Образы кино – Осколки реальности. Киноплакат 1914-1919 годов».

Экспозиция представляет более 50 уникальных плакатов из коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга, значительная часть которых не представлена в аналогичных музейных собраниях и ранее не публиковалась.

Галерея оригинальных киноплакатов дополнена шрифтовыми афишами, документами, выдержками из воспоминаний современников, а также фрагментами сохранившихся кинофильмов и кинохроник начала ХХ века.

Выставка раскрывает образы киномифа на фоне панорамы жизни Петрограда времен Первой мировой войны и революционных событий. Документальные материалы воссоздают черты городской кинокультуры 1914-1919-х годов: как выглядели фасады и интерьеры петроградских кинотеатров, каков был их репертуар, техника, используемая при съемках и демонстрации немых лент, и, наконец, облик столичной кинопублики тех времен.

В экспозиции представлены плакаты кинолент «Негодяй» (1917), «Слякоть бульварная» (1918), «Эпизод любви» (1918), «Разбитая скрипка» (1918) производства «А. Ханжонков и Ко», а также плакаты иностранных кинолент, прокатом которых занималось это акционерное общество: «Королевская тигрица» (сер. – вт. пол. 1910-х, Италия) и «Кабирия» (1916, Италия).

На выставке можно увидеть киноплакаты и к другим фильмам иностранного производства, пользовавшимся популярностью в России: «Кровавый брак» (сер. – вт. пол. 1910-х, Франция),. «Хочешь мира, готовься к войне» к фильму «The Battle Cry of Peace» (1915, США), два плаката к социально-политической драме «Гибель нации» (1916, США), появившейся в российском прокате в 1917 году. В разгар революционных событий и кризиса Временного правительства, расклеенные по Петрограду плакаты с заголовком «Гибель нации» весьма злили городскую администрацию.

Также представлен плакат неизвестного литографа к итальянской картине «Камо грядеши» («Quo Vadis?», 1912). Эта масштабная кинопостановка по мотивам одноименного романа Г. Сенкевича с огромным успехом шла в российском прокате. Первый показ состоялся в 1913 году и в последующие годы возобновлялся. Вновь выйдя на экраны в 1917 году, фильм стал лидером кинопроката, опередив по количеству показов даже хронику событий Февральской революции.

Со вступления России в Первую мировую войну появился особый жанр патриотического фильма с фрагментами кинохроники. Основным производителем таких кинолент стал военно-кинематографический отдел проправительственного Скобелевского комитета – благотворительной организации, созданной в Санкт-Петербурге в 1904 году. В собрании ГМИ СПб представлены плакаты к кинолентам «И смерти стон, и звон гитары» (1915), «Умер бедняга в больнице военной» (1916), к военной хронике «Падение Трапезунда и вступление в него наших доблестных войск» (1916) и др. Иконография и содержание подобных киноплакатов были близки духу социального, благотворительного плаката и лубка военного времени.

На выставке можно увидеть и плакаты к социально-политическим драмам революционного периода – «Государственный шпионаж» (1917), «Страстей бушующее море (Мир на развалинах)» (1917), «Свобода. Товарищи-демократы. Иван и дядя Сэм» (1917) и др.

ии Санкт-Петербурга.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Скоро в Петербурге


Джаз трио Веры Смысловой

21 января21 декабря
Санкт-Петербург, улица Звенигородская, дом 12/17, Ресторан «Порт Артур»