Выставка «Осень русского Средневековья»

С 21 февраля по 11 мая в Корпусе Бенуа пройдет выставка «Осень русского Средневековья».

Корпус Бенуа (Набережная канала Грибоедова, дом 2)
событие уже прошло

Выставка, посвященная сакральному искусству XVII столетия, представляет произведения исключительно из фондов Русского музея, многие них — впервые или с новой атрибуцией. Обширная коллекция книг, предметов ювелирного искусства, лицевого шитья, иконописи, монументальной живописи XVII века, формировавшаяся постепенно с момента основания музея, дает всестороннее представление о путях и особенностях развития искусства этого времени.

Для русской культуры XVII века, начавшегося смутным временем и завершившегося петровскими преобразованиями, свойственно нарастание индивидуального, личностного начала, появление в иконописи черт иллюзионизма, усиление связей между живописью и иконописью, большой интерес ко всему западноевропейскому, небывалое внимание к детализированному мелочному письму.

Зритель сможет познакомиться с основными явлениями художественной жизни XVII века, узнать о развитии разных центров. При взгляде на роскошно оформленные напрестольные Евангелия, драгоценные, с рубинами, алмазами и изумрудами, оклады икон, недосягаемые по мастерству исполнения памятники иконописи, трудно поверить, что XVII век — это не только небывалый расцвет, но, вместе с тем, пышный закат средневековой культуры.

Одна из ярчайших примет своеобразия иконописи XVII века — это исключительное обилие имен. От XVII века до нас дошли сотни подписных икон и произведений декоративно-прикладного искусства. На выставке представлены иконы кисти Симона Ушакова, Прокопия Чирина, Никифора Савина, Тихона Филатьева, Кирилла Уланова, Никиты Павловца, произведения лицевого шитья, исполненные в мастерских Анны Ивановны Строгановой, царицы Евдокии Лукьяновны, боярыни Анны Ильиничны Морозовой, работы ювелиров Андрея Бланкенстена, Ивана Юркина и других мастеров.

В эту эпоху прослеживается нарастание противоречий, усиление полярности художественных явлений. Погружение в художественный мир Осени русского средневековья позволяет по-новому увидеть эпоху петровских преобразований, осознать, что основание и строительство Петербурга, а также процесс обмирщения искусства в XVIII столетии были органичным следствием духовных поисков человека XVII века.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Скоро в Петербурге


Выставка «Тина Модотти: искусство, любовь, революция»

20 сентября17 ноября
Понедельник, среда, суббота, воскресенье с 11-00 до 19-00; вторник, четверг, пятница с 12-00 до 21-00


Культурный променад «Образы изменчивых фантазий»

29 сентября
Начало экскурсии в 14-00, начало концерта в 15-15