Лазарь Хидекель (1904–1986) — яркий представитель русского авангарда и первый супрематический архитектор — начинал художественное образование в Витебском художественном училище в 1918 году под руководством М. Добужинского, М. Шагала, К. Малевича, Эль Лисицкого. Он активно участвовал в создании объединения УНОВИС (Утвердители нового искусства), задуманного Малевичем как «партия супрематизма».
Мечту молодого студента стать архитектором поддержал учитель. Малевич направил его в мастерскую Эль Лисицкого, где велась работа по выходу плоскостного супрематизма в объем. В 1921 году Хидекель вместе с Малевичем и группой студентов переезжает в Петроград и, не порывая связей с УНОВИСом, поступает в Институт гражданских инженеров, чтобы получить прочную профессиональную базу. Известность молодому архитектору принесла студенческая работа «Проект рабочего клуба» (1926). Здесь отвлеченные идеи Малевича, заложенные в «архитектоны», превратились в конкретный объект.
В эскизах 1920-х годов, созданных под непосредственным руководством Малевича, Хидекель изучает основные методы супрематизма и находит свои темы: концентрические круги, диагональные динамические композиции, отголоски которых можно найти и в проектах 1960-х годов.
На выставке, включающей более 80 произведений, будут представлены как футуристические проекты Хидекеля (города будущего — проекты космических жилищ, Город-сад, Аэроград, Аквагород), так и проекты осуществленных построек: на Малоохтинском и Московском проспектах, на Гороховой улице; кинотеатр «Москва» на Старо-Петергофском проспекте и другие.
К сожалению, в коллекции Русского музея работы Лазаря Хидекеля не представлены. Составившие экспозицию произведения из собрания семьи архитектора дают уникальную возможность познакомиться с наследием еще одного блестящего авангардиста.