Выставка Латифа Казбекова и Надежды Николаевой «Парадигма»

С 14 октября по 13 ноября в Музее современного искусства «Эрарта» пройдет выставка трёхмерных бумажных полотен Надежды Николаевой и Латифа Казбекова.

  • Выставка Латифа Казбекова и Надежды Николаевой «Парадигма»
  • Выставка Латифа Казбекова и Надежды Николаевой «Парадигма»
  • Выставка Латифа Казбекова и Надежды Николаевой «Парадигма»
  • Выставка Латифа Казбекова и Надежды Николаевой «Парадигма»
  • Выставка Латифа Казбекова и Надежды Николаевой «Парадигма»
Музей современного искусства Эрарта (29 линия Васильевского острова, дом 2)
событие уже прошло

Двух самобытных художников объединяет 40 лет брака и особая техника, в основе которой лежит авторское литьё бумаги с последующим формированием из неё замысловатых рельефов. Художник, как скульптор, сначала лепит пластическую структуру будущей картины - на его холсте появляются причудливые наслоения, различные вмятины и разрывы. Затем на основу автор накладывает нужные краски. В результате на свет появляется трехмерное полотно, которое зрителю хочется хорошенько рассмотреть, а заодно и потрогать.

Известный во всем мире художник Латиф Казбеков не только разработал уникальную технологию ручного литья бумаги, которой не владеет больше никто, но и сам создает натуральные красители для полотен. По словам куратора выставки, «авторская бумага» Казбекова вырывается за рамки традиционного графического искусства - объекты, созданные художником, обладают трехмерностью и меняются, в зависимости от освещения и угла зрения.

Трехмерность присутствует и на крупноформатных акварелях Казбекова, выполненных в плоской манере. Добиться такого эффекта ему удается не столько за счет фактурного рельефа, сколько благодаря многослойному, плотному и тщательно проработанному письму, характерному больше для масляной живописи, нежели для акварели. Одна из самых любимых тем Казбекова – деревья. Композиция бумажных объектов и акварелей художника всегда предельно упорядочена и детально продумана. Свои работы он традиционно наполняет лирико-философскими мыслями, в итоге у него часто получаются картины-символы или картины-притчи.

Образы, рождающиеся на холстах Надежды Николаевой, органично связаны с разработанной ею техникой. В картинах художницы можно найти элементы пейзажа или натюрморта. При виде некоторых её работ у зрителя возникают стойкие ассоциации с фрагментами техники, вышедшей из строя, или с осколками старинной керамики. При вдумчивом рассмотрении в картинах можно уловить намёк на мнимый хаос городских барахолок и свалок, и даже обнаружить на рисунке древние манускрипты и скрижали. Что бы ни было изображено на холсте, в основе каждой работы художницы лежат её личные, безотчетные впечатления об окружающей действительности. Элементы на полотне всегда упорядочены и образуют единую взаимодействующую систему.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Скоро в Петербурге


Вы или Вас: как эксплуатировать подчиненных

10 декабря
Отель «Введенский»


Выставка «Пусть меня научат!»

31 октября13 октября
С 11-00 до 18-00, среда - выходной
Музей С.М. Кирова