Уже шестой год в конкурсной программе фестиваля есть номинация «Лучшая видеоинсталляция». Она была создана специально для анимационных произведений искусства, которые по своей сути ближе к «ожившей» картине или скульптуре, чем к кино. В финале конкурса в этом году оказались 13 впечатляющих произведений видеохудожников из разных стран мира. Они и будут представлены на выставке в музее Эрарта.
Экспозицию дополнят также специально созданные для нее работы. Посетив выставку, вы узнаете, какие сегодня есть возможности для отражения природы в цифровом искусстве и видеоарте. Вы поймете, как изменился образ животного в эпоху социальных сетей и как поменялось восприятие природы человеком в XXI веке.
Противостояние человека и природы, дикого и окультуренного, а также их единство будет показано в работе «Продолжение следует…» немецкого дуэта KIM&HIM.
«Новый философский камень», появившийся в связи со стремительным развитием технологий, в том числе и в искусстве, продемонстрирует зрителю итальянский график и видеохудожник Алессандро Амадуччи.
Сплав плоти и цифры, реактив для создания фантастических миров, населенных неведомой флорой и фауной, можно увидеть в работах «Брендированные сны» голландских авторов и «Попсе» японца Широ Ичиге.
Абстракция кроличьей норы вдохновила французского видеохудожника Бориса Лаббе на создание работы «Любой дорогой», а след полета воробья лег в основу произведения американца Стива Соки «Дуэт воробьев».
Ряд анимационных произведений, представленных на выставке в музее Эрарта, создан известными петербургскими художниками. Так Андрей Сикорский для своей работы «Рыбный день» «оживил» собранный на полосе прибоя мусор, превратив его в рыб-големов. А Дмитрий Шорин и Дмитрий Провоторов впервые в Эрарте покажут свою новую видеоинсталляцию «Kурочка по зернышку».