Двадцатый век оставил для истории живописи массу всевозможных «измов», среди которых был и соц-арт. Характерной чертой соц-арта был высокий градус политизированности и обличительной иронии.
Латынь HOMINI DILIGENTI SEMPER ALIQUID SUPEREST переводится, как «старательному человеку всегда есть что делать». То, что делает Игорь Заболотский, сложно назвать живописью, хотя и графикой тоже назвать не получится. Самые устойчивые аллюзии живописи Заболотского возникают, конечно, с работами Пауля Клее. Только у Заболотского все тоньше, мягче, добрее.
Имея солидную рисовальную школу за плечами, именно творчеством Клее, похоже, и вдохновлялся Заболотский, когда отказывался от логики пластической организации в пользу детского рисунка и декларативной эстетизации.