Выставка «Храмы русского Севера»

19 сентября Государственная академическая капелла совместно с Союзом фотохудожников Санкт-Петербурга представляет вашему вниманию  продолжение масштабного фотопроекта «Храмы русского Севера». 

Государственная академическая капелла (Набережная реки Мойки, дом 20)
событие уже прошло

Среди авторов – известные Петербургские мастера: Сергей Андреев, Павел Аплетин, Валерий Дегтярев, Александр Дымников и многие другие.

Выставка, положившая начало проекта, открылась насколько лет назад в галерее капеллы. Ведущие фотохудожники нашего города увлеклись темой зодчества древней Руси. В 2019 году состоялись их совместные поездки в Новгород и Псков, в Великий Устюг, Тотьму и Сольвычегодск, в Кирилло-Белозерский монастырь, в Заонежье и Каргополь, на север Архангельской области – на Пинегу и Мезень. Творческие результаты этих экспедиций стали основой экспозиции. 

Основная задача выставки, по мнению организаторов, – продемонстрировать зрителям величие и оригинальность шедевров культового зодчества севера России.

Территория, заселенная славянами уже в 9 веке – от Вислы до Волги с запада на восток, от Ладоги до Харькова с севера на юг – составляет по площади половину Европы. Культура древних славян формировалась от начала индоевропейской цивилизации. Артефакты этой культуры лучше сохранились на севере, где было слабее внешнее влияние.

Более ста лет назад И.Грабарь писал о том, что эстетические достижения зодчих древней Руси и самобытность их творений до сих пор не оценены по достоинству. Ситуация не изменилась и сегодня. Шедевры русского Севера малоизвестны. Массового туристического потока на севере нет. Красивейшую деревню России – Кимжу, расположенную на северо-востоке Архангельской области в низовьях Мезени, посещают лишь около тысячи человек в год. Тем актуальнее задача художественного осмысления культурного наследия этих мест.

Сохранившиеся с далекой древности уникальные храмы, дома и другие постройки – это сложный и многослойный образ, включающий в себя не только типичные черты для времени строительства, но и непрерывную эстетическую связь с культурой предшествующих веков, а возможно, и тысячелетий.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Скоро в Петербурге