«Геометрия света» — это работы, созданные художниками Владимиром Наседкиным и Татьяной Баданиной за последние 15 лет. Проект обнажает пересечения между живописной традицией минимализма, символическими объектами, оптическими приемами и драматургией архитектурных пространств. Произведения интересны как по отдельности, так и во взаимодействии: соседствуядруг с другом в выставочном зале, они образуют оригинальную инсталляцию.
Минималистичная серия Владимира Наседкина «Геометрия света» (2001—2009) исполнена в простых цветах: белом, черном, сером и бежевом. Динамика фактур и линий создает напряжение деформированного пространства: картины походят на пленэрные работы по фиксации архитектурных построек 1920-х годов со смещенным ракурсом, характерным для эстетики конструктивизма.
Татьяна Баданина обращается к проблеме света в архитектуре кинетической инсталляцией «Генераторы радуг» (2008—2012), переносящей природное разложение спектра в интерьер, и продолжает оптическими объектами «Колодец» (2010) и «Обратная перспектива» (2010). В свою очередь, проект 2015 года «Белые одежды» представляет бумажные архитектонические конструкции выше человеческого роста, отсылающие к различным культурам: детали церковных и ритуальных облачений, восточных нарядов и простых платьев ведут здесь со зрителем диалог о предмете искусства и способах его использования. Такой подход демонстрирует новый взгляд на феномен одежды и переосмысляет авангардистские опыты конструирования костюма — работы Варвары Степановой, Ольги Розановой и Александры Экстер.
«Мифологема “текст и число как пространство”, определившая всю визуальную культуру постмодернизма, — пишет о Владимире Наседкине искусствовед и куратор Виталий Пацюков, — остается ведущей практически во всех современных альтернативных проектах, меняя свои акценты и контексты… Искусство Владимира Наседкина органично существует в этих границах знаковой мифологии, описывая мир как Алфавит в геочисловых пределах и последовательностях… Идеи древних культур мерцают в пространстве геометрических топосов Владимира Наседкина, материализуясь в знаки, в пластические элементы и математические поверхности».
«Если артефакты Наседкина создают впечатление постоянства и непобедимости, — пишет о работах художников американский славист и искусствовед Джон Боулт, — то работы Баданиной — лепные, пластичные, изменчивые и двойственные».