Впервые 100 знаковых произведений родоначальника поп-арта Энди Уорхола представлены вместе с работами российских современных художников: от легенд соц-арта Комара и Меламида и Владислава Мамышева-Монро до Павла Пепперштейна и группы RECYCLE. В фокусе выставки не только сам Уорхол и миф вокруг него, но и то, как этот миф повлиял на советское и российское искусство.
Прошло 60 лет после появления уорхоловской «Фабрики», но российские художники все еще размышляют над темами, поднятыми королем поп-арта. Что такое общество потребления с его армией курьеров и транснациональных сервисов, может ли художник быть брендом и что значит американская поп-культура для русского человека?
В каждом из 9 пространств выставки культовые произведения Уорхола соседствуют с работами российских авторов: шелкография с Мэрилин рядом с фотографиями Мамышева-Монро в ее образе, банка Кэмпбелла с банкой сгущенки Дмитрия Шорина, банкноты с подписью Уорхола с проектом «Новые деньги» Леонида Парфенова и Елены Китаевой. Московский концептуализм Юрия Альберта и Дмитрия Пригова, медгерменевтика Павла Пепперштейна, соц-арт Александра Косолапова, Комара и Меламида, инсталляции RECYCLE GROUP, провокационное искусство Олега Кулика и Тер-Оганьяна — зритель увидит, как непохожие друг на друга художники вышли из одной банки с супом Кэмпбелл.
100 работ Уорхола собраны для выставки из частных коллекций. Гости смогут увидеть как самые ранние произведения художника — например, иллюстрации к книге «В глубине моего сада», с которых началась карьера Уорхола-художника, так и серию из 10 шелкографий с Мао Цзэдуном. Один из принтов серии, привезенных в Санкт-Петербург происходит, из самого первого тиража 1972 года. Кроме того, в экспозицию войшли уорхоловские полароиды, обложки оформленныхим пластинок, а в кинозале можно посмотреть его экспериментальные фильмы.
Выставка-исследование создана в формате аттракциона-лабиринта, где собран весь арсенал поп-арта: розовый мех, диско-шары, флуоресцентные лампы и, серебряная фольга — любимый материал Уорхола.