CASUS PACIS — это первая выставка петербургского Музей уличного искусства (Street Art Museum / SAM). На действующем производстве, где уже третий год уличные художники создают свои фрески на стенах заводских цехов, свои работы 60 художников из России, Украины и других стран. Первоначально выставка была полностью посвящена 100-летию Первой мировой войны, но затем в ней намеренно выдвинули вперёд настоящее, а именно — события на Украине.
По словам кураторов, «проект Casus Pacis представляет угол рефлексии на современность как независимых уличных, так и институционализированных художников, экспериментирующих с уличными практиками или же имеющими потенциал для работы на улице». В общей сложности, Casus Pacis представит более 200 работ, созданных как за последние несколько лет, так и непосредственно во время подготовки к выставке и во время ее открытия — от монументальных росписей и скульптур до медиа арта и перформанса.
На протяжении всего лета выставка сопровождалась лекционной и дискуссионной программой, а также мастер-классами и встречами с художниками.
Выставочное пространство Casus Pacis встроено в индустриальный ландшафт действующего Завода слоистых пластиков — руины заброшенных цехов, промышленные площади между ними и даже в дымовую трубу, построенную в 90-е и никогда не дымившую. После перестройки завод вместе со всей российской промышленностью пережил кризис — сейчас в производстве задействованы лишь часть цехов. Остальные — сдаются в аренду или разрушены. Часть таких цехов Завод слоистых пластиков передал Музею уличного искусства. Через несколько лет их перестроят по проекту архитектурного бюро JKMM Architects, победившего в закрытом архитектурном конкурсе — на территории появится творческий квартал с галереей, хостелом, лекционными залами, коворкингом и ресторанами. Тогда и планируется официальное открытие Музея уличного искусства. В течение выставки музей будет работать по пятницам, субботам и воскресеньям.
Временным благоустройством территории для выставки Casus Pacis занималось архитектурное бюро «Лес». Их проект основан на ресайклинге. Архитекторы использовали отслужившие предметы промышленного назначения — бочки, ржавые трубы и контейнеры.