Выставка «Борис Лурье. Американский нонконформист»

С 29 августа по 11 ноябра в Строгановском дворце пройдет выставка «Борис Лурье. Американский нонконформист».

Строгановский дворец (Невский проспект, дом 17)
событие уже прошло

Произведения Бориса Лурье представлены в ведущих музеях США, его, как историческую фигуру, показывают на экспозициях, посвященных нью-йоркскому авангарду 1950–1960-х.

Искусство ХХ века изобилует драматическими судьбами художников. Биография Лурье даже на этом фоне поражает. Юношей Борис Лурье, родившийся в Ленинграде, выросший в Риге, прошел все круги ада нацистских концлагерей. Выжил, переехал в Нью-Йорк. Здесь он в 1950–1960-е вошел в среду продвинутой богемы даунтауна, в которой, по выражению Клемента Гринберга, «решалась судьба американского искусства».

В то время, когда абстрактный экспрессионизм (action painting) достиг своего пика, где Клемент Гринберг, ведущий арт-критик 1950–1960-х, верифицировал абстракцию как «картину американского типа», Лурье же интересовался жестовой абстракцией и сам сделал несколько опытов подобного типа, он называл их тактильной живописью. В искусстве усиливалось влияние арт-истеблишмента. А March Group Gallery была задумана как попытка противостоять коммерциализации, она строилась художниками на кооперативных началах. Лурье выставляется постоянно, и не только в March: его биографы насчитали более двадцати галерей, с которыми он сотрудничал. Причем — вместе с именами, ставшими хрестоматийными — Ричард Дибенкорн, Виллем де Кунинг, Ларри Риверс, Джордж Сигал и др.Поп-арт и близкие ему движения, действительно, преодолели устремленность абстрактного экспрессионизма к заоблачным универсалиям. Им удалось «выйти на улицу». Однако существовал какой-то предел: поп-арт работал с политически-злободневным и даже криминально-событийным (Эни Уорхол, Эдвард Кинхольц), однако, избегал погружения в трагическое как непосредственное переживание. Лурье же нащупывает именно болевые точки – нацистские преступления против человечества и отражение сексуальности в массовом сознании. Объединяя два направления, Лурье добился кумулятивного эффекта.

Как художник Борис Лурье наиболее ярко проявляет себя в 1950–1970-е годы. Как поэт и писатель, автор антологии стихотворений, мемуаров и романа, — в последние два десятилетия жизни. В последнее время его наследие, художественное и литературное, привлекает все большее внимание. Настоящая выставка, организованная музеем совместно с Boris Lurie Art Fondation, — в русле этого возрастающего внимания

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Скоро в Петербурге


Концерт группы «Pixies»

22 июля
Начало в 20-00
Клуб «Морзе»


Выставка «Гравировка в художественном стекле»

27 ноября22 марта
Музей художественного стекла