Автор выставки «Безусловное присутствие» принадлежит к тому поколению художников, которое уже не увлекают ни спонтанный жест интуитивиста, ни образ творца-шамана, ни успевшие наскучить цитаты концептуализма, ни другие практики, ведущие к утрате визуальности. В случае с Иваном Коршуновым речь идет о радикальном повороте к манере и техникам старых мастеров, к библейской тематике, к углублению художественного времени. Используя этот арсенал средств, художник представляет текущую вокруг него жизнь как таинство, облекая ее в форму притчи.
В колористическом строе некоторых работ автора обнаруживается тяга к приемам караваджизма XVII века. Создаваемое Иваном Коршуновым пространство — это не набор разрозненных мотивов и артефактов: даже в бытовых сценах художник стремится передать безусловное присутствие начала, наделяющего все происходящее смыслом. «Для меня человек является образом и подобием Бога, и в окружающем мире я чувствую Его безусловное присутствие», — поясняет Иван Коршунов. Однако автор не создает утопический мир благостной гармонии —драма идеального в реальном становится одной из сквозных тем его выставки в музее Эрарта.
Погружаясь в атмосферу таинства, созданного Иваном Коршуновым, мы постепенно начинаем испытывать тревогу: какая-то важная битва проиграна на небесах, на землю летят перья — «мусор войны», озябший ангел на садовой скамейке укрывается полиэтиленовым мешком, а неподвижный взгляд ожившего Голиафа, блуждая в поисках врага, упирается в зрителя…
Кому-то может показаться, что в художественном мире Ивана притча нередко граничит с анекдотом, а метафизика —с китчем. Однако, как бы то ни было, автор приглашает зрителя в увлекательное визуальное приключение, подобное путешествию на машине времени, обещающее встречу с крупноформатной живописью, редкой для сегодняшнего дня по стилистике и тематике.