Идея выставки возникла не случайно. Тема античности вдохновляет художников Андрея Иванова и Наталью Завьялову уже давно. Выставки «Прокрустово ложе» (2013, галерея «Мастер», Санкт-Петербург), «Судьба мифа», (2014, ВЦ Союза художников Санкт-Петербурга), «Флора античного мифа» (2016, Музей истории профобразования, Санкт-Петербург), были посвящены исследованию и интерпретации разнообразных сюжетов античной мифологии, представляли результат размышлений и ощущений, связанных с изучением мифологической символики.
В Петербурге эхо античности звучит повсюду — в строгих планах ансамблей города, четких ритмах классических колоннад, декоре фасадов и интерьеров. Петербург — «Новый Рим» — был построен по мысли и воле Петра I.
Эту неповторимую атмосферу «Нового Рима» участники выставки «Античный Петербург» передают по-разному. В живописи Андрея Иванова античные темы, например, легко узнаваемая городская скульптура, существуют как главные объекты живописных композиций, в которых философичность сочетается с декоративным подходом, присущим художнику.
В живописи и тончайшей графике Натальи Завьяловой как древние архетипы показаны знаменитые древнегреческие и древнеримские памятники зодчества, выплывающие подобно образам подсознания в знакомых петербургских пейзажах. Древность словно растворяется в повседневной жизни, придавая ей особый смысл.
У Елены Ивановой это стремление к оригинальной емкой графической формуле, столь характерное для ее творчества, зафиксированное мгновение-воспоминание, метафизичность образа нашего города.