Возможно ли «нарисовать» музыку, изобразить одно искусство выразительными средствами другого?
Казалось бы, эту по своему существу невыполнимую задачу ставит перед собой Алла Давыдова, создавая цикл «Опера и балет». Правда, ее успешному решению способствует то обстоятельство, что театр как искусство, синтезирующее в себе все виды творческой деятельности, связано своим художественным языком с искусством изобразительным. И тогда впечатления, приобретенные в зрительном зале, могут получить свой живописный эквивалент, раскрывая режиссерские «умыслы» и тайные смыслы «сценической чуши».
Действительно, театр испытывает волю художника, становится своеобразным пробным камнем его мастерства. В работах А. Давыдовой обнаруживается тот редкий баланс, который устанавливается между исходной «сценической натурой» и свободой живописной интерпретации. В работах легко угадываются мизансцены постановок И.Килиана и П. Бауш, П.Штайна и Д.Ф.Паски. Обычное присвоение зрителем сценических образов в этом случае способствует творческому поиску. И тогда, как это случается в конгениальном поэтическом переводе, они приобретают новые значения — ту «смысловую перспективу», которую выстраивает сам художник. Эта анфилада живописных построений не уводит от сцены, а приближает к ней.
Давыдова Алла Семеновна — заслуженный художник Российской Федерации (с 2011 года). Окончила Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной в 1969 году. Работает в различных отраслях изобразительного искусства (ручное ткачество, графика, станковая живопись). Занимается преподавательской деятельностью.
Работы хранятся в музейных коллекциях Российской Федерации (Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, музей-заповедник «Царицыно», Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Мурманский областной художественный музей, Самарский областной художественный музей), в частных собраниях Германии, Франции, Великобритании, США.
На выставке «Опера и балет» представлены работы двух последних лет, в которых отражены театральные впечатления автора.