В Петербурге покажут «Императора» всех автомобилей!

Только на выставке раритетных и люксовых автомобилей «АвтоВернисаж на Неве» которая состоится с 1 по 5 мая в Петропавловской крепости Петербуржцы и гости города смогут увидеть любимца Николая II автомобиль «Delaunay-Belleville» 1916гг.

событие уже прошло

Специально для последнего Российского Императора французская фирма “Delaunay-Belleville” изготовила два автомобиля, которые остались в истории под названием “SMT”. Эта аббревиатура расшифровывается как “Sa Majeste le Tsar” – “Его Величество Царь”.

Известно что Николай II предпочитал роскошные автомобили французской фирмы Delaunnay-Belleville, которые к 1907 году стали пользоваться большой популярностью среди европейских монархов и аристократов. Фирма с самого начала ориентировалась на состоятельную клиентуру и даже не располагала собственным кузовостроительным участком, поскольку тот контингент, которому были адресованы ее изделия, предпочитал кузова, изготовленные по индивидуальному заказу специализированными ателье.

Автомобили в повседневной жизни царской семьи появились благодаря князю Владимиру Николаевичу Орлову, которой в 1903 году впервые пригнал в Александровский дворец, Царского Села, свою машину. Новинка настолько понравилась царю, что он совершал поездки практически каждый день. Князь Орлов, не желая подвергать жизнь Царя опасности, фактически превратился в его личного шофера. Вопрос о приобретении автомобилей для Императора был согласован с министром императорского двора В.Б. Фридериксом.

А отвечал за приобретение машин для царского гаража флигель-адьютант князь Орлов, который с 1906 по 1915 гг. являлся начальником Военно-походной канцелярии Императора. После появления парка автомобилей, число которых быстро увеличивалось, возник кадровый вопрос. Граф Орлов выступил инициатором создания Императорской школы шоферов. Он также подобрал личного водителя для Николая II. Им стал француз с безупречными рекомендациями – 25 летний Адольф Кегресс.

9 марта 1917 года вся материальная часть гаража была передана в распоряжение Временного правительства. А после октября 1917 года бывший императорский гараж перешел к новым хозяевам – большевикам. 26 января 1918 года имущество гаража было передано автоконюшенной базе нового правительства. На царских автомобилях стали возить В.И.Ленина и Л.Д.Троцкого. Так началась история “ГОН” (Гаража особого назначения).

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Скоро в Петербурге


Новогоднее представление Московского цирка Никулина «Двое из ларца» в Санкт-Петербурге

30 декабря11 января
Концертно-досуговый комплекс «Лахта Холл».