«Три письма из Сараево» является действительно уникальным и в какой-то степени социальным, историческим и культурным проектом. Он демонстрирует мощные символы боснийской столицы, подчеркивает мирное сосуществование трех религий и ужасающую реальность югославских войн. Оригинальные партии для трех соло-скрипок и экспрессивная музыкальная композиция символизируют великолепное слияние культур, так присущее Сараево, и проклятие, которое бьет по городу вот уже с 1914 года.
Начав работать над проектом, Брегович отталкивался от образа своей родины: «Сараево – это не просто название города, это метафора того, как хорошие соседи могут долгое время спокойно вместе жить, а потом в какой-то момент начать стрелять друг в друга». Чтобы воплотить данную метафору в музыке, Брегович использует скрипку. В «Трех письмах» соло намеренно исполняются в трех довольно разных манерах: классической, как играют христиане, восточной, как играют мусульмане на Востоке, и в стиле «клезмер», как играют евреи.
«Три письма из Сараево», на первый взгляд, посвященный истории боснийской столицы, на самом деле рассказывает нам о нас самих, наших особенностях и противоречиях: «У Бога в процессе сотворения мира не было намерений научить нас, как жить вместе. Это то, чему мы должны научиться сами», говорит Брегович.