«Три века печатной и непечатной графики»

24 января – 28 февраля — Выставка «Три века печатной и непечатной графики» в Арт-центре «Пушкинская, 10».

событие уже прошло

Музей Новой Академии Изящных Искусств продолжает знакомить своих зрителей с произведениями стволовой традиции петербургского искусства — ленинградским экспрессионизмом, исследуя его основные ветви: Орден нищенствующих (непродающихся) живописцев и движение Новых художников.

Александр Арефьев, мотор ОНЖ, утверждал, что «топливом» для искусства первых нонконформистов была графика Оноре Домье. Выставка начинается с литографированной карикатуры Домье на дикую имперскую политику, ввергающую страны и народы в опустошительные войны. Художественный экспрессионизм появляется через полвека как способ творческого преобразования «дикости» мира. Деструктивной дикой силе государств, замаскированной под разумный порядок, художники противопоставляют анархическую экспрессию дикаря и энергию живой — дикой — природы. Отточенная свобода движений — суть графики ОНЖ, разрывающей скованность советской жизни, словно бы отправляя в свободное плавание кругами по воде обручи трибун стадиона имени Кирова. Арефьевцы оставляют желающим обслуживать власть тугие корсеты соцреализма, сами же на холоде и под зноем открытого пространства рисуют и режут изображения Ленинграда — чудом выжившего города мертвых.

Финальная точка экспозиции — авторская литография Ивана Сотникова «Смертельный номер», сделанная в 2014 году по следам одноименной композиции, представляющей как смерть изрыгает огонь на цирковой арене. Цирк Сотникова, как и Ленинград арефьевцев — место метафизической священной истории духа. Подобно тому, как Арефьев сцены новозаветного мученичества ставит в декорациях лестничной клетки, Сотников на цирковых трибунах располагает и толпу горожан, и новейших политиков, вклеивая вершителей наших судеб на почетные императорские места. Там, где раньше состязались гладиаторы и звери терзали христиан, теперь представляет последний и главный актер имперской истории — смерть. Ленинградский экспрессионизм утверждает свои всегда высокие исторические котировки: силу незабываемым образом показывать игру смерти и жизни.

Участники выставки: Оноре Домье, Александр Арефьев, Рихард Васми, Валентин Громов, Шолом Шварц, Олег Котельников, Андрей Медведев, Тимур Новиков, Иван Сотников.
Екатерина Андреева

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Скоро в Петербурге


Новогоднее представление Московского цирка Никулина «Двое из ларца» в Санкт-Петербурге

30 декабря11 января
Концертно-досуговый комплекс «Лахта Холл».