Национальный хореографический центр Гренобля представляет: Tordre в хореографии Рашида Урамдана - диптих из двух интимных и целомудренных портретов, где невидимое обнаруживается на поверхности жеста. «Есть «шоу», а есть кулисы. Свет софитов и темнота вокруг. Сторона А и сторона Б. Есть движения, которые танцор выполняет, а есть те, которые его формируют. Tordre начинается мелодией из американского фильма Уильяма Уиллера «Смешная девчонка». На сцену выкатываются две танцовщицы, и зрители с улыбкой узнают архетипы прекрасных тел в призме фантазмов Голливуда. Но хореограф начинает скручивать (toudre так и переводится с французского) эти видения и рассказывает совсем иную историю о силе и уязвимости. Танцовщицы давно работают с Рашидом Урамданом. Литовка Лора Жуодкайте ещё в детства нашла «свое» движение, ставшее стержнем ее индивидуальной пластики: головокружительное вращение вокруг своей оси. Рука-протез британской танцовщицы Анни Анауэр составляет и логическое продолжение тела, и пластическую доминанту. Обе танцовщицы сочинили свой уникальный танцевальный ритуал, ставший основой их существования.
Хореограф сочинил этот дуэт в 2014 году, в нем он фокусируется на точке, где поэзия движения переходит в терапию. Рашид Урамадан прославился на международной сцене своим документальным письмом (портретист в Cover и Superstars, биограф в «Далеко», следователь в «Обыкновенных свидетелях»): щадящих свидетельствах, целомудренных открытиях, терпеливой и деликатной мизансцене исповеди. Он создает завораживающую и обволакивающую атмосферу, приглашая зрителя к слушанию и созерцанию. В Tordre Урамдан совершенствует свое искусство композиции, повествуя о непреодолимой чуждости и близости своих героинь.