Любимец Леоса Каракса, знаменитый театральный актер и странный пешеход на шоссе из клипа U.N.K.L.E. Дени Лаван, Франсуа Р. Камбюза и Джианна Греко в «Красной Машине»! Слоган спектакля: «Литература. Театр. Современная музыка. Экстра-современная поэзия. Постиндустриальная музыка & Прекрасное безумие».
Театральный спектакль? Да, но, безусловно, нетипичный. Дени Лаван и Франсуа Р. Камбюза искали, прежде всего, не хорошие тексты и стройные рифмы для удовлетворения прекраснодушных зрителей, а ту восхитительную дикость до потери себя, безумный полет, цыганский дух, который был так близок и дорог Фредерико Гарсиа Лорке, и без которого все – красота, техника, действительность – потеряло бы смысл. Вдохновляясь скорее Ласенером и Маларме, Сильви Бре и Миклошом Радноти, чем Шекспиром или Мольером, Дени Лаван вступит в борьбу с текстом и «бонтоном», отдавшись на волю этого безумного духа – duende (исп.). Импровизация Дени Лавана: каждое мгновение или тогда, когда захочется. Это то, что он читает, его приключения и настроения, его обиды. Он старательно избегает привычного и принятого – всего, что убивает этот дух, mata-duende (исп).
Музыка в этой постановке - не плод импровизации, она – несгибаемый каркас, Это основа, рама, на которую нанизывается мятежное повествование. Автор аранжировок – Франсуа Р. Камбюза, Джианна Греко дополнила их своим звучание. Композиции меняются, трансформируют голоса, искажают то, что уже было сказано или сделано, порождают новые импульсы и действия на сцене. Все меняется на глазах. Уйгурская песнь сменяется щёлканием кнопок, гитара смешивается с компьютерным звуком. Без этого транса, этого экстаза, который охватывает все и вся, любые слова превратились бы в спектакль нашего лицемерия и консерватизма, в нашу постепенную смерть. И мир, созданный прекрасно-революционным, стал бы бесконечно грустным и мрачным.
Театр станет ареной для сокрушительного полета мыслей, выражаемых здесь и сейчас словами. Это революция, которая создается на ваших глазах, попытка построить общество. Вместе, как бы то ни было.