Романтик Гофман был мрачным, довольно капризным, но истовым человеком. Причуды своего воображения он всегда ставил выше голоса разума, томление души и безумство духа он предпочитал здравому смыслу.
Создатели спектакля попытались сконструировать мир, который был бы созвучен фантасмагориям Гофмана. Зрителей ждет путешествие по лабиринту видений, который населен телами, не имеющими лиц и тенями, не имеющими тел.
Химера. Фата Моргана. Мираж. История одинокой души, которая всем соблазнам мира предпочитает иллюзии и сны.
На постановку такого спектакля создателей вдохновил нереализованный киносценарий Андрея Тарковского, в котором рассказывается о последних днях жизни Гоффмана. Им показалась интригующей и увлекательной идея соединить два разных мира — медитативный, завораживающий ритм, поэтику фильмов русского режиссера Тарковского и Гофмана — саркастичного, всклокоченного, нервного.
В некотором смысле зрители смогут посмотреть в замочную скважину, сквозь которую они увидят, как персонажи Гофмана будут блуждать в западне кулис фильмов Андрея Тарковского.