Образовательный курс по истории кино «Кассовые кинохиты 50-х»

В апреле на площадке фонда AdVita продолжится столь полюбившийся киноманам курс лекций по истории кино от Алексея Гусева. Тема курса - «Кассовые кинохиты 50-х».

Пространство «Легко-Легко» (Большая Пушкарская, дом 10)
событие уже прошло

Автор курса Алексей Гусев – киновед, критик, публицист, режиссер, преподаватель СПБГУКиТ, член редколлегии издательства «Сеанс». На курсе слушатели узнают об особенностях жанров кино в 50-е годы.

Расписание лекций:

7 апреля - Евронуар

Пока в Америке нуар выходит в тираж и мельчает, в Европе, назвавшей нуар нуаром, его влияние лишь возрастает, порождая то полновесные шедевры вровень с голливудскими, то забубённые франшизы, выдающие дешевизну за крутизну с апломбом портового шулера. Когда беспредельщики, развращённые мародёрством военных годов, сменили блатных «с понятиями», те подались кто куда, в том числе — в сценаристы. Рядом с евронуаром 50-х американский нуар 40-х выглядит образцом элегантности: там змеились шелка и сплетались виртуозные интриги, здесь же методично орудуют матёрые волки — с заработанным на зоне туберкулёзом и звериной тоской в глазах.

14 апреля - Триллер

Триллер —
 пожалуй, наименее изменившийся с 40-х киножанр; он только ещё больше набрал изощрённости. Едва ли не единственное различие — то, что теперь он несколько реже ютится в замкнутых пространствах домов и особняков, предпочитая пленэр. Да ещё злодеи откровеннее бравируют своим злодейством — от чего жертвам, оказывается, ничуть не легче, даже напротив: там, где враг больше не скрывается, скрыться от него становится труднее. В классическом триллере 30-х отчаявшемуся герою казалось, что против него ополчился весь мир; триллер 50-х, не жеманясь, подтверждает его худшие опасения.

28 апреля - Психологическая драма

Научившись в 40-е показывать на экране внутренний мир человека, с его тайнами, тенями и мерцаниями, кинематограф 50-х пускается во все тяжкие, бесконечно усложняя и героев, и способы их анализа. Торжество жизненного инстинкта, базовое для эпохи, в области психологической драмы оборачивается опасной близостью границы, за которой человеческие инстинкты уже неотличимы от животных. Сильные и красивые оказываются хищниками, человечность же становится уязвимой, ломкой и достаётся в удел слабым, достигшим низшей точки падения. Шрамы, оставленные войной, не заживают: они либо продолжают кровоточить — либо покрываются шерстью.

Подробное расписание в группе вконтакте. Регистрация по ссылке.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.