Знаменитый петербургский коллектив – Камерный оркестр «Дивертисмент» под управлением заслуженного артиста России Ильи Иоффа – открывает сезон Петербург-Концерта.
Феноменальный успех «Дивертисмента» можно объяснять высочайшим уровнем исполнения в сочетании с потрясающей энергетикой. Главный же секрет поистине гипнотического воздействия, заставляющего слушателей то замирать, то взрывать зал аплодисментами – в умении не только раскрыть посланье, вложенное в музыку композитором, но и включить нас в живой диалог, который ведется «сквозь миры и века». Именно поэтому любое произведение в исполнении оркестра «Дивертисмент» звучит одновременно и стильно, и аутентично, и современно.
Нынешняя программа оркестра – своеобразный «форум». Ведь каждое сочинение в ней изначально находится в состоянии диалога с предшественниками, современниками и последователями. Шостакович задумал цикл по образу Хорошо темперированного клавира И. Баха. Но помимо этого продолжил традиции русской концертной полифонии, в частности, С. Танеева и А. Глазунова. Чайковский обратился к жанру серенады, характерному для музыки XVIII века. По собственному признанию композитора, образцом для его струнной серенада была музыка Вольфганга Амадея Моцарта. Мусоргский утверждал: «форма и характер моего сочинения российски и самобытны», однако само понятие Лысая гора восходит к украинскому фольклору.
Прозвучат шедевры русской музыки – сочинения Мусоргского, Чайковского, Шостаковича.