Почему Довлатов и джаз? Сергей Довлатов — мастер самобытной прозы 60–80-х годов ХХ века — трепетно относился к джазу, называл музыкантов-импровизаторов творцами. Он признавался: на одном концерте в Таллине аплодировал так, что у него остановились новые часы. Джаз — это стиль жизни, это лучшие минуты, когда на нас снисходит бесстрашие, откровенность и душевный подъем, — считал писатель. Его творчество сродни джазу: ироничное, многозначное, лиричное, свободное, «не для всех». Довлатов метко и философски описывал абсурдность жизни, соседство драмы и карнавала.
Александр Филиппенко — блестящий чтец и рассказчик, умеющий в крохотной роли, литературной зарисовке создать запоминающийся образ: сатирический и драматичный, эмоциональный и сентиментальный. Недаром он любит читать со сцены Михаила Булгакова, Михаила Зощенко, Александра Солженицына. Актер поможет ощутить мировосприятие Довлатова в период хрущевской оттепели и последующего крушения надежд.
Достойным и точным фоном к рассказам станут импровизации великолепного джазового музыканта Давида Голощекина. Всех троих объединяют вкус, талант, харизма, свободомыслие и, конечно, любовь к джазу.