2 июля в Эрарте открывается выставка фотохудожника Владимира Легранжа. В 60-е годы, годы оттепели он работал фотокорреспондентом в журнале «Советский Союз».
Именно это время стало важной вехой в истории российского фотоискусства. Военных фотографов сменяли молодые, смелые и энергичные фотожурналисты. Они не боялись экспериментировать, пробовать новые ракурсы, проявлять находчивость в построении кадра.
Героями советских фотоснимков впервые становились не постановочные истуканы с бессмысленными глазами, а живые, самые обычные люди. Застигнутые врасплох, на фотографиях они получались настоящими, человечными. Это делало их похожими на людей, живущих в других странах мира.
Лагранж старался показывать советскую жизнь без прикрас, со всех сторон. Основную концепцию идеологии того времени фотографии Владимира, конечно, не нарушают. «Всенародное счастье» проявляется и в типичной влюбленной парочке на дороге жизни, и в кибернетиках, запечатленных под портретом Ленина. Настоящей же отдушиной для фотохудожника были детские портреты. Именно в них он искал новых людей, новые человеческие лица.
Фотограф, имеющий 20-летний опыт работы в условиях цензуры, мог точно определить, какие из его снимков будут опубликованы, а какие нет. Поэтому у Лагранжа накопилось довольно большое количество работ, которые ранее были недоступны для просмотра. В экспозиции выставки будут представлены не только фотографии, рассказывающие о социальной, политической, экономической сфере жизни советского общества, но и материалы, снимавшиеся фотохудожником «в стол». На них жизнь людей того времени запечатлена без преувеличений и приукрашиваний.