«Площадка Vol.4» — первый в России форум независимого театра, который ежегодно проходит в Санкт-Петербурге. Фестиваль собирает в своей программе самые резонансные и значимые для современного российского театрального контекста имена и коллективы. За предыдущие три года Форум стал пространством для создания и показа нескольких десятков спектаклей от режиссёров, которые сегодня считаются одними из главных представителей передового театрального движения. Среди прошлогодних резидентов фестиваля — Семён Александровский (Pop-up театр), Дмитрий Волкострелов («театр post»), драматург Иван Вырыпаев, «Театр. На вынос», Центр им. Мейерхольда, Новый Императорский Театр.
В 2019 году Форум сформировал три программы, идущие параллельно: «Site», «Specific» и «Talks». Вместе они образуют слоган фестиваля, по отдельности — обозначают концептуальные особенности каждого блока.
«Site» — это основная часть программы фестиваля. Здесь собраны премьеры Форума и гастрольные спектакли. Все они будут впервые показаны на Площадке «Скороход». Это пять новых проектов и спектакли, которые никто никогда раньше не привозил в Петербург.
«Specific» — это сайт-специфик проекты независимых театральных команд, чьим местом действия станут специально найденные публичные пространства и улицы.
«Talks» — это дискуссионная программа нового формата.
Мы представляем основную часть фестивальной программы — «Site»:
спектакль лауреата «Золотой маски» Юрия Муравицкого «28 дней» по трагедии менструального цикла, написанной Ольгой Шиляевой, — ключевой пьесе драматургического фестиваля «Любимовка-2018»;
премьера в рамках фестивальной лаборатории «Искусство быть несчастным» культового российского режиссёра Всеволода Лисовского, обладателя премии «Золотая маска» в конкурсе «Эксперимент»; его же спектакль «Вакханки» по пьесе Еврипида, в который Лисовский пригласил 16 женщин и 5 мужчин сыграть полностью раздетыми;
хедлайнер фестиваля — «Жестокая иллюзия любви» с Ильёй Делем, одним из самых востребованных актёров Петербурга и Москвы, и Александрой Магелатовой, актрисой БДТ. Первая в истории иммерсивная мелодрама, в которой можно проследить путь героев, не покидая зрительское кресло, но имея такую возможность;
масштабная премьера «Такого театра» — спектакль «Иранская конференция» по пьесе самого знаменитого российского драматурга Ивана Вырыпаева.