Illusio или реальность: Ленинград Центр презентовал мультимедийное шоу впику успешным 3D-мюзиклам

С 5 по 26 июня в открывшемся в этом году Ленинград Центре представят 3D-спектакль Illusio. Это пока единственный спектакль, который площадка поставила собственными силами. В остальные дни на сцене Ленинград Центра играют гастролеры из московских и европейских театров. Редакция Петербург.ру вдохновилась смелостью авторов в борьбе за петербургского ценителя зрелищных шоу. И вместе с создателями попыталась оценить состоятельность жанра.



Мультимедийное шоу Illusio – визитная карточка, открывшегося в начале года в бывшем кинотеатре «Ленинград» Ленинград Центра в Таврическом саду. Смелая заявка на конкуренцию с мастодонтами петербургской шоу-сцены – мюзиклами Pola Negri, Алые Паруса и Мастер и Маргарита со сцены легендарного Мюзик-Холла. К конкурентной борьбе за зрителя команда Ленинград Центра подготовилась основательно, набрав команду из самых модных среди молодежи представителей всех задействованных в спектакле направлений. Так, над пластикой спектакля работал постановщик из Лондона Квинни Сакс. За танцевальную часть шоу отвечал хореограф Вячеслав Кулаев – один из постановщиков номеров на сочинской Олимпиады. Костюмы создавали известные российские модельеры, среди которых Алена Ахмадуллина – призер международных и российских конкурсов по моде. В самой труппе задействованы спортсмены – действующие чемпионы, победители спортивных конкурсов по акробатике, танцу на шесте, воздушной гимнастике и другим видам искусства.



В основе сюжета шоу творческий кризис автора – главного героя Illusio, который после успешной премьеры своей новой постановки снова остается наедине с собой и с белым листом бумаги. Спектакль переносит зрителя в удивительные фантазии автора. «Фантазии – единственная реальность», вставил бы словечко итальянский режиссер Федерико Феллини, у которого ищет поддержки главный герой. Композиция строится по классическому принципу волшебной сказки. В каждой из трех иллюзий автор встречает волшебного помощника, который транслирует его же иллюзии и воспоминания. В начале это Белый Фавн, призывающий своей флейтой к чистоте, добру и непорочности. Сменяет его декадентская поэтесса Анжела, которая открывает мир запретной любви, заканчивающейся настоящей оргией. А в конце появляется владелец французского ресторана Максимилиан – олицетворение вседозволенности и альтер эго главного героя.



Перед зрителем сменяются разные эпохи и культурные направления. В постановке соединились элементы мюзикла, балета, циркового искусства, акробатики с современной хореографией, танцем на шесте и кукольным театром. И все это оживает на разных уровнях сцены, появляется на 3D-экране и даже нависает над зрителями в виде кинетической люстры.

 

По замыслу авторов, все эти три иллюзии помогают герою понять, что же на самом деле нужно зрителю. К концу спектакля он приходит к выводу о том, что главная составляющая успеха иллюзии – это любовь. И прежде всего любовь режиссера к зрителю заключается в том, чтобы хорошенечко его развлечь. Ведь иллюзия свершится только тогда, когда в нее поверит зритель.



Текст: Ольга Ратникова

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.