Чудо техники: пять полезных идей, которые не прижились в Петербурге

Власти города заботятся о жителях и гостях Петербурга, поэтому креативят как могут и делают удивительные вещи: информационные стойки в метро, автоматы для покупки пригородных билетов, ночные автобусы и аквабусы. Редакция Петербург.ру обратила внимание на такие полезные нововведения, которые так и не прижились в Петербурге, и постаралась разобраться, почему так получилось.
Информационные стойки в метро, автоматы для продажи билетов на пригородные поезда, ночные автобусы и аквабусы, велопарковки, «подвешенный» кофе

Информационные стойки в метро
Красно-синие колонны с крупной надписью «ИНФО» стоят на каждой станции петербургского метрополитена. Нажав на кнопку, можно задать любой вопрос о работе метро и тут же получить ответ. Колонны оборудованы камерами. Когда задаешь вопрос, «большой брат» наблюдает за тобой.
Планировалось, что эти стойки будут исключительно полезны гостям и жителям Петербурга. Но на деле оказалось, что спросить что-то о работе метро проще у других пассажиров или у Google. Из-за шума проезжающих поездов приходится несколько раз повторять вопрос и несколько раз просить повторить ответ. Иностранцу же понять, что ему говорит диспетчер, практически невозможно.
На сайте петербургского метрополитена признали, что в справочную службу обращаются чаще с мобильных телефонов, чем через информационные стойки.
И все же эти инфо-колонны не такие уж и бесполезные. На каждой из них есть карта метрополитена, и это удобный ориентир для встреч. Хотя, стоит отметить, что в Петербурге чаще предпочитают назначать встречи по старинке — в парках или у памятников.

Чудо техники:  пять полезных  идей, которые не прижились в Петербурге

 

Автоматы для продажи билетов на пригородные поезда
Еще одно чудо техники, на которое возлагали много надежд и рассчитывали, что оно принесет неоценимую пользу горожанам, и все с удовольствием будут пользоваться этим достижением научно-технического прогресса. Но что-то пошло не так, и результат получился не совсем таким, каким его ожидали.
Автоматы не принимают купюры 500, 1000 и 5000 рублей. Монеты тоже многие из них не принимают. Возле этих автоматов поставили специально обученного человека, который меняет крупные купюры на мелкие. И этому человека все время приходится бегать за разменом, так что поймать его бывает не так-то просто, а между тем, электрички уходят по расписанию.

Некоторые пассажиры полагают, что будет проще отстоять очередь в кассе и просто купить, как в прежние времена, билет у тетеньки кассирши. Но не тут-то было! Отстоять очередь, конечно, никто не запрещает. Но вот тетенька скажет, что в кассе билеты оформляют только льготникам. И возвращаемся к тому, с чего начали — автоматы для продажи билетов.
Но не все так плохо. Еще год назад, если пассажир едет с багажом или велосипедом, ему приходилось покупать отдельно багажный билет в кассе. А теперь это можно сделать в автомате.
Отверстия для мелочи и пластиковых карт у этих автоматов предусмотрены, хоть и заклеены. Значит, есть надежда, что в скором времени они заработают. А может быть, и уже где-то работают, ведь научно-технический прогресс не стоит на месте.
Приятный бонус — эти автоматы выдают сдачу исключительно монетами, выкидывая их в желоб где-то в районе коленок. Так вот, среди 10-рублевых монет из автомата часто попадаются юбилейные.

Чудо техники:  пять полезных  идей, которые не прижились в Петербурге

 

Ночные автобусы и аквабусы
Приятно думать, что Петербург смело перенимает лучшие европейские идеи организации инфраструктуры города. Приятно помечтать, что вот-вот, и в городе на Неве будет работать ночной общественный транспорт, как в Лондоне или Праге, что все будет даже удобнее, чем в соседней Европе.
И казалось бы, мы почти воплотили мечту в жизнь, остался один шаг до того момента, когда будем говорить, что в Петербурге самый удобный городской транспорт.
Но система опять где-то дала сбой.
Ночные автобусы запустили. Ура! Но только в летний сезон. Только в ночь с пятницы на субботы и с субботы на воскресенье. И не понятно, по какому расписанию они ходят и где останавливаются. Кажется, что ночные автобусы, это новая городская легенда: все знают, что они существуют, но почти никто их не видел.
Аквабусы — это своеобразные автобусы по рекам и каналам города. Прекрасная идея. По городу поставили плавающие остановки-понтоны для аквабусов, повесили даже график движения и схему маршрутов.
Доехать из Рыбацкого в центр с утра на работу без пробок, наслаждаясь приятным видом набережных Невы, звучит как сюжет доброго фильма о Петербурге. А между тем, и такой маршрут был. Спустя год существования аквабусов, власти города решили, что это не рентабельно, не практично, что жителям не удобно и сократили почти все маршруты, оставив только пару туристических на Неве.
Если бы билет на аквабусы стоил как одна поездка на метро или хотя бы как маршрутка, может быть, жители Петербурга гораздо активнее пользовались таким транспортом. Идея ведь хорошая была.

Чудо техники:  пять полезных  идей, которые не прижились в Петербурге

 

Велопарковки
Интересная история случилась с городскими велопарковками. Казалось бы, давно уже существует стандартная модель конструкции парковок для велосипедов — шеффилдская стойка. Уже давно просчитали и испытали такую стойку, которая одинаково удобна для всех моделей велосипедов.
Но нет, Петербург по-прежнему оправдывает звание самого креативного города России, и по заказу Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) стали «изобретать велосипед» заново, а точнее новую модель парковки.
Вот вышли парковки слишком узкие, слишком низкие. К тому же многие из них едва выдерживали один год, а после ржавели и ломались. Пристегнуть к такой конструкции велосипед получалось только за колесо. А каждый велосипедист знает, что самое ценное в этом транспорте не колеса, а рама. Потому и продолжали ютиться велосипеды возле заборов и водосточных труб.
Но активисты петербургского велодвижения вызывают уважение своей настойчивостью. Они писали жалобы по поводу конструкции велопарковок, обращались к губернатору Полтавченко с этой проблемой. Пока вопрос обсуждался в КГА, по инициативе некоторых чиновников, в Выборгском районе стали появляться новые парковки, похожие по внешнему виду на шеффилдские стойки. Но в этот раз гигансткого размера, что тоже оказалось весьма не удобно для велосипедов.
И только после всех этих экспериментов, осенью 2013 года в Адмиралтейском районе стали появляться удобные шеффилдские стойки.
Первым проявил инициативу глава Адмиралтейского района Игорь Мясников. Он пошел на прямой диалог с представителями общественных организаций велосипедистов «Велопитер» и «Велосипедизация Санкт-Петербурга».
Сейчас, в 2015 году, в некоторых районах города все еще можно встретить низкие неудобные парковки, но и их постепенно заменяют на шеффилдские стойки.

Чудо техники:  пять полезных  идей, которые не прижились в Петербурге

 

«Подвешенный» кофе
Это своеобразная акция помощи нуждающимся. Идея заключается в том, что любой посетитель кафе, которое учувствуют в акции, помимо своей чашки кофе, может оплатить еще одну, но не взять ее. Такой кофе называют «подвешенным». О количестве таких «подвешенных» кофе пишут на доске в каком-нибудь заметном месте. Этот «подвешенный» кофе посетитель оплачивает для тех, кто не может себе позволить его купить. Так он помогает бездомным и малоимущим гражданам.
Идея «подвешенного кофе» прекрасно прижилась в европейских кофейнях, но в Петербурге она так и осталась только в разговорах. Не привык наш русский человек оплачивать для кого-то кофе, нет в нашем менталитете смелости признаваться, что у тебя нет денег и просить для себя бесплатный кофе. Да и бездомные у нас не такие, как в Европе. Часто их даже и на порог модной кофейни не пустят.
Тем не менее, модники очень любят говорить о том, что они помогают бедным, оплачивая им кофе в своих любимых кафе. Впрочем, пусть хоть такие добрые дела делают, чем вообще никакие.
А вот в клубе «Грибоедов» решили несколько иначе взглянуть на эту идею и сделали доску ожидания «Будь добр». Там оставляют «подвешенным» не только кофе, но и пиво, виски, коньяк и другой алкоголь.
Вполне возможно, что эта идея и станет актуальной, ведь барная и алкогольная культура у нас всегда была более добродушной. А взаимопомощь и взаимовыручка в моменты «алкогольного братства», как известно, особенно крепки.

Чудо техники:  пять полезных  идей, которые не прижились в Петербурге
Текст: Галя Апель

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.