Движение по питерским улицам имеет свои особенности, обусловленные географическими и историческими причинами. Автопутешественнику, завернувшему в Северную столицу, нужно знать несколько главных особенностей местного траффика.
1. В центре свои правила. Многие улицы центральной части, а также набережные имеют одностороннее движение. Узкие улочки не оставляют иного выбора. Также в центре часто встречается знак, запрещающий левый поворот. Например, свернуть налево, двигаясь по Невскому, Литейному или Московскому проспекту – большая проблема. Для удобства не лишним будет взять навигатор. И без того узкие улицы в центре сужаются из-за припаркованных по бокам машин, так что даже если движение там двустороннее проехать будет крайне сложно, особенно на большой машине.
2. Разводят по ночам. Большинство мостов через Неву разводятся на ночные часы в соответствии с расписанием, и движение любого транспорта по ним прекращается. Необходимо учитывать эти особенности при перемещениях по городу.
3. Как перестроиться. Все зависит от ситуации, но частые гости из Москвы утверждают, что в Питере уступать не любят. Поэтому следует занимать нужную полосу заранее и совершать перестроение, удостоверившись в безопасности маневра.
4. Парковка. Как и во многих крупных европейских городах, найти свободное парковочное место в центре Питера – большая удача. На его поиски можно потратить несколько часов, так что лучше оставить авто подальше от центра, а до нужного объекта добраться пешком или на общественном транспорте. Благо трамваи и метро работают бесперебойно.
Если же все-таки угораздило попасть в центр на машине, то есть совет на крайний случай – попытаться заехать в какую-нибудь открытую арку и припарковаться во дворе. Но сделать это нужно обязательно по правилам, иначе местные жители могут отомстить за вторжение на их территорию.
Также можно «бросить» машину на обочине улицы, но обязательно оставив 3 метра до сплошной линии, либо до края улицы. На узких проездах выполнение этого правила ПДД кажется маловероятным.
5. Осторожно, трамваи. Этот вид транспорта очень распространен в Питере. В спальных районах города трамвайные пути расположены на выделенном полотне, что дает им преимущество при движении в пробках. В центре у трамваев и автобусов есть отдельные полосы. Нужно помнить, что занос этого вида ТС на повороте достигает 1,5 метра. Поэтому в тех местах, где рельсы поворачивают, от трамвая лучше держать подальше. В случае небольшого ДТП водитель трамвая может даже не остановиться.
6. Безопасность и спокойствие. Движение большого города – стресс для неподготовленного водителя. Петербург, как и любой другой российский мегаполис, «богат» на дорожных лихачей и «пробки» в часы пик. Гости города, как правило, осторожничают и соблюдают ПДД. И все же на чужой территории доказать свою правоту бывает очень непросто. Поэтому, отправляясь в Питер на машине, не лишним будет прихватить с собой видеорегистратор. Из актуальных моделей можно отметить AdvoCam-FD2 Mini - компактный видеорег со стеклянной оптикой. Камера оснащена системой LED-подсветки, предназначенной для съемки в ночное время, например, при общении с инспектором ДПС или если возникает необходимость съемки вне автомобиля. В AdvoCam-FD2 Mini реализована функция Night Mode. При недостаточном освещении ночной режим улучшает качество видео – сокращает количество шумов, а также убирает блики.
7. Еще одна новая модель - Highscreen Black Box Compact – сверхкомпактный регистратор со стеклянной оптикой и инфракрасным фильтром. В этой модели есть встроенный накопитель емкостью 512 Мб. Он может быть полезен для сохранения копий отдельных записей перед вручением флеш-карты инспектору ГИБДД в случае ДТП. В другом регистраторе, Highscreen Black Box A5, установлен один из наиболее современных видеопроцессоров (Ambarella A5S30) и большой 2,7-дюймовый дисплей для мгновенного просмотра записи.
Эти надежные свидетели также помогут запечатлеть питерские красоты на ходу. Все упомянутые модели пишут видео в Full HD-разрешении.