-
Добавить в избранноев ваш список
интересных мест
19 век стал в истории создания и развития художественного музейного творчества самым значимым. В Европе возникает новое течение в строительстве – музейная архитектура, соединяющая в себе элементы нескольких стилей. Композиции античного, ренессанса, барокко выполнялись с уклоном на классицизм.
Молодому городу – модное здание
Модное течение коснулось и молодого Петербурга. Чтобы идти в ногу с другими державами, в которых открывались галереи живописи, коллекции античных культур, публичные музеи, Николай I задумал возвести в городе здание Императорского Эрмитажа. Для воплощения замысла был приглашен один из самых знаменитых и популярных зодчих Лео фон Кленце, ставший основоположником нового особенного почерка в архитектуре.
Индивидуальный стиль и тенденции привнесения исторических элементов в композиции, позволили архитектору проектировать необычные и выразительные художественные памятники.
Создание уникального ансамбля
Здание проектировалось специально для эффектного расположения обширных художественных экспозиций и коллекций музея. Уникальной особенностью проекта стала своеобразная неразрывная связь Эрмитажа с императорской резиденцией – Зимним дворцом. Весь комплекс должен быть выполнен в едином стилевом решении. Отделка, мебель, убранство комнат должны органично дополнять друг друга и стать единым ансамблем.
В помощь архитектору были предоставлены лучшие мастера : камнетесы, скульпторы, граверы, художники.
Неповторимая атмосфера залов
Интерьеры музейных залов и галерей представляли собой различные эпохи развития живописи. Каждый зал имеет свою неповторимую атмосферу. В галерее истории древней живописи выставлены картины античных художников, гротескные орнаменты, плафоны в куполах.
Залы-просветы расположены на втором этаже здания. Необычностью этих залов стали стеклянные своды потолка и гладкие стены для самых больших картин коллекций. Не менее уникальная по сочетанию и противопоставлению тонов позолоченная арабесковая лепка на голубом фоне и глубокий темно-красный цвет поверхности стен. Пышность и роскошь убранству залов придает резная золоченая мебель, выполненная придворными мастерами. Торшеры, вазы, столешницы, изготовленные из полудрагоценных камней и отделанные золоченой бронзой на гранильных фабриках, в интерьерах залов выглядят парадно и изысканно.
Монументально и гармонично спроектирована Парадная лестница. Величественный вестибюль с колоннами, марши мраморных ступеней, галерея выполнены в необычном сочетании полированного гранита, мрамора и стюка. Верхняя площадка лестницы украшена вазами из цветного камня, выполненными русскими камнерезами, скульптурами итальянских мастеров.
Особым вниманием пользуется двадцатиколонный зал Эрмитажа. Здесь представлены античные греко-этрусские расписные вазы. Центральная часть зала выделена гранитными колоннами. Стены и потолок украшены живописью в древнегреческом стиле, представляющие развернутые на плоскости вазовые росписи. Пол выложен каменной мозаикой из цветного мрамора.
Побывать в Эрмитаже – дело чести каждого
Сейчас музейный комплекс представляет собой самый исторически ценный и значимый памятник музейной культуры. Каждый человек, побывавший в Петербурге, считает своим долгом посетить Эрмитаж. Он расположен по адресу: Дворцовая набережная. Ближайшие станции метро – «Невский проспект» и «Гостиный двор». Музейный комплекс работает с 10-30 до 18-00 ежедневно, кроме понедельника. Дополнительную информацию о работе музея можно получить по телефонам (812) 117-3420, 117-3465, 117-8446.