-
Добавить в избранноев ваш список
интересных мест
Второй этаж Летнего дворца
На второй этаж вела массивная дубовая лестница. Все шесть комнат этого этажа заняла жена с фрейлинами и детьми. Красивое убранство этажа отличало его от первого тем, что здесь было множество зеркал и картин, расположились тронная, где вела свои дела царица, танцевальная и детская комнаты. Зеленый кабинет Екатерины удивлял позолоченными отделками, музейными экспонатами, привезенными из разных стран, китайскими статуэтками и фигурками из дерева и слоновой кости.
Сад возле дворца был закончен к 1720 г., он напоминал огромный и раскидистый парк. Подстать замку, Летний сад имел длинные аллеи, которые разделяли красиво подстриженные кусты и деревья, скульптуры, символизировавшие Россию, различные бюсты из мрамора, созданные лучшими итальянскими мастерами, восхитительные фонтаны, пруды и лодки, подплывавшие по узкому каналу под самое крыльцо, так как дворец был окружен водой. Очень искусно была сделана и ограда вокруг Летнего сада.
Историческая памятка
Дворец был любимым местом семьи и самого императора, в нём он и закончил свои дни жизни. В вестибюле 1725 г. было произведено нападение на царя со смертельным исходом, покушение которого возглавил один из раскольников. После смерти Петра Великого дворец стоял пустой, но его не оставили, а продолжали поддерживать, стараясь как можно меньше влиять на его изменения.
Сегодня Летний дворец является исторической памяткой. В нём в 1934 г. открыт историко-мемориальный музей, где сохранились личные вещи, посуда и мебель Петра I и его жены. Сад и дворец остаётся в первоначальном виде, постоянно реставрируется, для того, чтобы вы могли почувствовать прекрасную эпоху барокко XVIII века.
Первые годы строительства молодого города были самыми значимыми. Архитектурные сооружения проектировались и создавались в новом стиле, позаимствованном в Европе с привнесением русского классицизма. Петр I лично руководил строительством самых значимых строений и сооружений.
Символ новой политики
По замыслу царя большая группа архитекторов и садовых мастеров создали проект летнего дворца и сада в версальском стиле для проживания царской семьи. Для этого был выбран участок на берегу Невы, между речками Фонтанка и Мойка. После соединения Невы с Мойкой Лебяжьим каналом, образовался небольшой остров, на котором планировалось возвести первый в городе каменный дворец. Немецкие архитекторы создали проект, который символизировал новую политику России. Здание царской резиденции было расположено таким образом, что одинаковое число окон смотрели и на запад и на восток. Царь одобрил идею и дал разрешение на строительство. В Летнем дворце царская семья жила с ранней весны до поздней осени. После смерти Петра I и Екатерины I в резиденции никто не проживал. Построенная первая в городе канализационная система перестала действовать, бухта перед дворцом была засыпана. Однако внешний облик здания за три века почти не потерпел изменений.
В первозданном виде до сих пор сохранился Зеленый кабинет, помещения фрейлин Екатерины, столовая. Личные вещи царствующих особ стали позже главными экспонатами созданного там музея.
Неподвластно времени
Время не внесло свои коррективы и в наружное убранство дворца. Строгий облик дворца в стиле барокко, лепной фриз под кровлей, барельефы и водостоки в виде крылатых драконов сохранились до нынешних времен. Внутренняя планировка дворца рассчитана на проживание большой семьи и не предполагает пышных приемов, поэтому больших залов тут нет. Рядом с покоями правителя, его жены и детей находятся комнаты для фрейлин, тронная, комната для танцев, ассамблея. Для удобства тут же расположена гардеробная, поварня со столовой, комната дежурного ямщика. Не менее интересная токарня со станком, где Петр любил работать.
Все прекрасное — вечное
Особым вниманием пользуется художественное оформление дворца. Для украшения кабинетов, каминов, потолков применялась лепка, позолота, голландские изразцы, лепные барельефы, резное дерево. Стены дворца украшают полотна с изображений военных баталий на море, пейзажи, редкие портреты.
В интерьере здания в аллегорической форме прославляется победа русского оружия в Северной войне.
Дар потомкам
В 1934 году в здании размещался самостоятельный Историко-бытовой музей. В Великую отечественную войну здание было частично разрушено. В послевоенные годы дворец отреставрировали, и в настоящее время он является филиалом Русского музея. В экспозициях музея выставлены коллекции скульптур, мебель, шпалеры, живопись, фарфоровые и стеклянные изделия. Несравненным художественным украшением сада является ограда со стороны реки Нева.
Рожденный в мечтах Петра I каменный Летний дворец был построен архитекторами в самом начале развития Санкт-Петербурга. Время стройки затянулось на четыре года, но зато он возведен в обжитом и уютном месте Летнего сада. Здесь была тишина, которой очень не хватало Петру I. Дворец в хорошем состоянии сохранился и до наших времен, пережив Великую Отечественную войну.
До начала строительства Летнего дворца в 1703 г. царь Петр I жил в обычном небольшом деревянном доме неприметного вида. Воплотить в реальность возведение каменного дворца по личному проекту за 1710-1714 г. Петру I помог архитектор Доменико Трезини. Внутренними работами и созданием непревзойденных фасадов и барельефов занимался мастер скульпторы Андреас Шлютер, а так же русские художники Ф. Матвеев и И. Заварзин. Летний, в светло-желтом цвете дворец был построен в два этажа с высокой крышей. Окна были встроены в прямоугольные рамы с простыми рисунками, половина которых выходила на набережную Невы и Фонтанки. Проект дворца позволил воплотить в реальность одну из первых идей — канализации с насосами, но в тоже время он был не утеплен, с тонкими стенами, и поэтому получил название «Летний».
Первый этаж Летнего дворца
Красотой оформления он просто вдохновлял — фасады украшены мифическими богами и богинями: Нептуном, Персеем, Атлантой и Амфитритой, морскими сказочными жителями и дельфинами. По углам дворца на водостоках расположились крылатые драконы, За всеми работами пристально следил сам Петр I, а летом он привозил сюда своих родных отдохнутьа на крыше - флюгер, показывающий направление ветра, в виде фигуры Георгия Победоносца. Дворец был распланирован следующим образом: шесть комнат первого этажа занял царь, сам обустроивший свою спальню с большим камином. Сразу за стеной была приемная, где решались важные дела, и карцер для виновных, чьими судьбами он сам распоряжался. Так же на первом этаже было его любимое место — токарня со станком. Император освоил ремесло плотника, столяра, токаря и гордился тем, что на его руках мозоли.