Как профилактировать образование наледи на кровле? Как осуществляется уборка придомовых территорий? Кто отвечает за вывоз снега? Как профилактировать аварии на теплосетях? А также — что делать в аварийных ситуациях, периодичность уборки снега, куда обращаться, если не убирают снег — в материале, подготовленном пресс-службой Управляющей Компании «ПромИнвест».
Чистка кровли выполняется по мере выпадения снега, не допуская слоя более 10 см. Чистить кровлю нельзя при температуре ниже минус 25 градусов, а также в темное время суток и при сильном ветре. При необходимости дополнительной чистки кровель и вывоза снега собственники должны сами определить источник финансирования таких работ на общем собрании.
Важно помнить, что балконы являются имуществом собственников квартир, также как и козырьки магазинов, офисов являются имуществом собственников помещений. Чистку этих объектов владельцы должны или организовывать за свой счет или заключить договор с Жилкомсервисом. Ни в коем случае нельзя выходить на кровлю без специального оборудования и навыков, удалять снег и наледь с кровли, козырьков и карнизных свесов.
В любом случае, если на доме образовались сосульки, жители должны обратиться в свою обслуживающую организацию.
Нормы по уборке дворовых территорий:
– подметание снега при сильном снегопаде — каждые 3 часа;
– уборка территорий в дни без снегопада — 1 раза в 3 дня;
– посыпка дорог и тротуаров песко-соляной смесью — через день;
– уборка урн и мусорных площадок — ежедневно;
– уборка проезжей части и пешеходных тротуаров — это зона ответственности Комитета по Благоустройству.
В соответствии с нормами и правилами Жилкомсервисы в любом случае обязаны обеспечить безопасность проживания. Поэтому до момента чистки кровли работники Жилкомсервиса должны огородить опасные тротуары лентой, чтобы обеспечить безопасность прохожих, предупредить их о возможной угрозе и профилактировать несчастные случаи. При этом нельзя заходить за ограждения до начала сброски снега с кровли и в момент чистки, так как при падении снега с огромной высоты может быть причинен ущерб здоровью.
Аварии на теплосетях
Зимой особенно важно помнить и про безопасность в период отопительного сезона. В случае если в квартире произошла авария из-за неисправности общего имущества дома (например, прорыв стояка), то ответственность несет обслуживающая организация.
В случае если в квартире прорвало трубу, то в первую очередь необходимо перекрыть все вентили. Если протечка образовалась до перекрывающего вентиля и остановить поток запорным устройством невозможно, то на первое время необходимо соорудить хомут из куска резины и проволоки, обмотав их вокруг места протечки. После этого необходимо вызвать аварийную службу по телефону ЕДС «318-01-01».
Прорыва труб можно избежать, если собственники будут приглашать квалифицированных специалистов для своевременного осмотра и ремонта инженерных систем в квартире. Но если жители без соответствующих разрешений и согласований произвели ремонт или замену общедомового имущества или вовсе не ремонтировали свое имущество (стены, пол, потолок), то ответственность за такие действия несут уже сами собственники.
Организации, отвечающие за уборку снега:
— Проезжая часть и пешеходные тротуары – СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства», e-mail: guckb@yandex.ru, 314-60-13, 365-27-15 – телефон по приему обращений от населения по некачественной уборке тротуаров и улиц.
— Дворовые территории и кровли домов: жилкомсервис. Для жителей домов ЖКС № 2 Центрального, ЖКС № 1 Кировского и ЖКС № 1 Красногвардейского районов: Единая Диспетчерская Служба Жилкомсервисов УК «ПромИнвест», телефон (812) 318-01-01.
Снег, морозы и сосульки: как ЖКС работает этой зимой
26 декабря 2014
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.