Режиссер Лев Рахлин: чтобы понять искусство — нужно работать над собой

Лев Рахлин – постановщик культовых петербургских спектаклей «Эротикон», «Кыся» и «Яблочная леди», многие годы возглавлявший петербургский Мюзик-Холл, и продолжающий сейчас делать успешные спектакли в рамках своего проекта. По его мнению, успех спектакля определяет профессионализм команды и самообразование самих зрителей. Как рассказал Лев Рахлин корреспонденту Петербург.ру, самообразование – ключевой элемент понимания современного искусства.

Лев Рахлин

Что приводит к успеху Ваших постановок, на протяжении длительного времени сохраняющих популярность у зрителя?
Причин много. Причем как объективных, так и субъективных. Возможно, это Божий промысел, что одна вещь идет так, возможно, режиссер сумел отыскать нечто гениальное, а возможно, общество просто не доросло до настоящего искусства и в связи с этим воспринимает упрощенный вариант подачи. Универсальной причины нет, и в каждой конкретной успешной постановке она разная. Касаемо моих личных постановок - у меня также нет рецепта, поскольку я, можно сказать, в какой-то степени был первопроходцем в этом отношении в нашей стране. Единственное, что готов выделить – это то, что не зависимо от изначальной концепции, постановка всегда получалось удачно, когда играли замечательные актеры. Команда, внутри которой были очень яркие личности. Постановка – это и есть жизнь. Во всяком случае, основная ее составляющая.



Как режиссеру, как руководителю проекта, скоординировать всех участников творческого процесса? Как сплотить команду актеров, гримеров, звукорежиссеры и так далее для достижения требуемого результата?
Могу выделить два главных компонента: реальная, конкретная и вполне весомая идея и, второе, - это некие личные харизматические черты самого режиссера. Впрочем, если их нет, то это и не режиссер.

Что Вы думаете о современных представителях творческой сферы?
Несмотря на споры с моими сверстниками, я считаю, что нынешнее поколение в искусстве в целом ничем не отличается от нашего. Различие лишь в неких чертах, свойственных любому новому поколению: информированности, технических возможностях, неких привычках. Но, по сути, если говорить о человеческих чувствах и существовании людей в творческом коллективе, то никаких отличий нет.



Как найти в современном искусстве подлинное и отличить от фальшивки?
Универсального рецепта тут нет. Необходимо заниматься самообразованием: не игнорировать культуру во всех сферах жизни, как на государственном уровне, так и внутри своей семьи и, конечно, внутри себя, и тогда результат предопределен. Отличить в искусстве подлинное от фальшивки может только человек, привыкший с искусству. А это большая работа.

Фотограф: Артем Чернов
Координация съемки, интервью: Жанна Лозоватор

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.