Корреспондент Петербург Ру побывала на предпремьерном показе новой отечественной страшилки и не испугалась.
Новый российский ужастик «Невеста» — это временами любопытно, временами скучно, иногда красиво, почти все время предсказуемо, кое-где даже смешно, но страшно — никогда. Если вы из принципа поддерживаете отечественный кинематограф и прилежно ходите на все «Ёлки» и «Горько», то это будет вполне сносный для вас фильм на пятничный вечер. Если любите настоящие хорроры и идете в кино за острыми ощущениями — не тратьте время и деньги.
В основе сюжета — история до приторности наивной студентки филфака по имени Настя, которая вышла замуж за фотографа Ваню и поехала в деревню знакомиться с его родней. Так и начинается «веселье»: оказывается, семейка проклята, и кровожадные родственники новоиспеченного мужа собираются сделать Настю жертвой своего зловещего ритуала.
Один из главных недостатков хоррора — это затянутость. Фильм длится всего-то какие-то девяносто минут, однако оставляет ощущение трех часов, проведенных перед экраном, и в некоторых местах вызывает непреодолимое желание посмотреть на часы. Добрую половину картины не происходит практически ничего: зрителя кормят так называемым «саспенсом» — нагнетают атмосферу шорохами, скрипами, показывают пыльные углы в старом доме, демоническое лицо золовки крупным планом и двери, зловеще открывающиеся сами по себе.
Своеобразный «пролог» в начале, рассказывающий жутковатую историю, случившуюся в 19 веке с предками Вани в этом же доме, с одной стороны, вносит ясность в происходящее, с другой — практически лишает фильм главной интриги. Кто главное «зло» всей истории — понятно уже после десятой минуты просмотра: в этом картина слегка отходит от канонов «ужастиков», ведь обычно подробную легенду «нечисти» раскрывают под занавес. В остальном «Невеста» изобилует типичными для этого жанра штампами — здесь и монстры-мертвецы, бегающие на четвереньках враскорячку, и классические сцены явления нечисти герою во время вечернего принятия ванной, и торчащие из гроба скрюченные руки и далее по списку.
Впрочем, у картины есть и положительные стороны, например, в целом интересная легенда, построенная на смешении свадебных поверий и традиции 19 века фотографировать мертвых так, «словно они живые». Сцены «из прошлого» с крестьянами, старинной усадьбой и съемкой дагерротипом радуют глаз и выглядят довольно колоритно. Среди плюсов также стоит отметить музыкальное сопровождение.
«Невеста» — это не первый ужастик российского режиссера Святослава Подгаевского: в 2016 году на большой экран вышла его «Пиковая дама: черный обряд». Надо сказать, что до него отечественные «киноделы» жанр хоррора особо не жаловали — он на этом поприще первопроходец, и, пожалуй, в основном этим и интересен.
Текст: Светлана Широкова
Хоррор «Невеста»: платье прабабки, странноватые родственники и другие ужасы российской глубинки
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.