«Be A man»: в плакате невозможно показать жизнь со всех сторон

В ноябре в поездах на красной ветке петербургского метрополитеа появились плакаты из серии «Be a Man/Будь Мужчиной», созданные молодыми творческими ребятами — пиарщиком Кириллом Коробкиным и фотографом Романом Соколовым. На первом постере вальяжно развалившиеся на сиденьях представители сильной половины человечества игнорируют стоящую рядом  беременную женщину, на втором — маму с ребенком, а на третьем  — пассажирку лет шестидесяти. Мысль о создании подобного рода плакатов пришла к одному из ребят после того, как его сестра, находясь на последнем месяце, пожаловалась на равнодушие и невоспитанность пассажиров подземки. Автор идеи и организатор проекта Кирилл Коробкин рассказал корреспонденту Петербург.ру Светлане Широковой о том, как он относится к полемике вокруг плакатов и обвинениям в сексизме и какой, по его мнению, должна быть социальная реклама.  

«Мы никак не реагируем на обвинения в том, что наши плакаты сексистские, ущемляют права мужчин и оскорбляют их. Это даже хорошо, что нас в чем-то обвиняют: таким образом к рекламе, да и к самой теме привлекается внимание. Чем больше люди спорят и говорят об этом, тем больше они показывают актуальность проблемы. У англичан есть замечательное выражение: «Если дураки хотят говорить, дайте им говорить». Словом, я рад, что наш проект обсуждается и таким образом рекламируется.



Конечно, я согласен с тем, что проблема поведения в метро неоднозначна, и не только мужчины, но и девушки должны вести себя подобающе. Но в плакате невозможно показать жизнь со всех сторон. Поэтому мы воссоздали самую, пожалуй, типичную и всем знакомую ситуацию: сидящие парни при стоящих детях, бабушках и беременных женщинах.

Стал ли для меня неожиданностью успех наших постеров? Если честно, то нет. Я, как человек, который достаточно долго занимается пиаром, предполагал, что эта тема, в той форме, в которой мы ее подали, вызовет большой интерес. Успех социальной рекламы, я считаю, держится на трех «китах»: поляризация мнения на тему, на которую была сделана реклама, красивая картинка и чувство причастности у людей, которые смотрят на плакат.



Та же изображенная нами сцена в метро знакома каждому, поэтому она и вызвала ажиотаж. Ну и, конечно же, мы работали над «формой»: привлекли стилистов, визажистов, моделей. Снимали прямо в метро, катаясь от конечной до конечной. Кстати, договориться о публикации плакатов с Городским Центром Размещения Рекламы и Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ оказалось совсем несложно, там очень приятные и отзывчивые ребята работают.



Я пока не знаю, буду ли дальше заниматься социальной рекламой. Недавно у нас возникла идея снять видео на эту же тему поведения в общественном транспорте, это будет продолжение той же истории. Но пока, к сожалению, руки не доходят начать этот проект».

Записала Светлана Широкова
Иллюстрации Кирилл Коробкин

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.