Ночные автобусы в Петербурге

Ночной общественный транспорт в 2020 году работает в Северной столице с 30 апреля по 15 ноября по выходным дням, а также 12 июня и 4 ноября. Воспользоваться им можно в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье.

В метро между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» с 01.00 до 03.00 курсирует ночной поезд-челнок. Интервал движения составляет 20 минут, оплатить проезд можно только жетонами.

Ночные автобусные маршруты проложены параллельно линиям метрополитена и действуют с 00.00 до 06.00. Номер автобуса соответствует номеру линии метро, которую он дублирует, и обозначен также буквой «М». По пути следования автобусы обязательно останавливаются у станций метро, остальные остановки — только по требованию.

На период разводки мостов маршруты разделяются на два укороченных участка до Невы (направления «А» и «Б»). Интервал движения автобусов — 30 минут. Оплатить проезд можно всеми видами проездных билетов.

Помимо сезонного режима работы ночного транспорта, в городе существует и праздничный режим, действующий в определенные даты:

  • Новый Год (с 31 декабря на 1 января)
  • Рождество Христово (с 6 на 7 января)
  • праздник Светлой Пасхи (апрель)
  • праздник Весны и Труда (с 1 на 2 мая)
  • День Победы (с 9 на 10 мая)
  • «Ночь Музеев» (май)
  • День Города (май)
  • праздник «Алые Паруса» (июнь).

В эти дни всех станции метрополитена открыты круглосуточно (оплата проезда жетонами и всеми видами проездных билетов).

К станциям метро горожан подвозят: ночные автобусы №№ 8, 12, 56, 77, 80, 93, 106, 114, 142, 154, троллейбус № 37. 

Они курсируют с 00.00 до 06.00 с интервалом в 30 минут. Стоимость проезда ночью такая же, как и днем: на автобусах и троллейбусе — 50 рублей, в метро — 55 рублей. 

Маршруты ночных автобусов по линиям метро в Санкт-Петербурге




Станислав Попов Председатель комитета по транспорту

«Идею создания ночных автобусов, повторяющих линии метрополитена, мы почерпнули во время служебной командировки в Лондоне. По приезду было решено предложить эту идею губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, он ее согласовал, выделил деньги из бюджета и вот мы видим, что из этого вышло. Приятно осознавать, что хорошее начинание заканчивается конкретными результатами.

Лично я сам пользуюсь общественным транспортом периодически, непостоянно, потому что есть служебный транспорт и личный автомобиль. Но порой использую метро и, если опоздаю, то и сам воспользуюсь ночным автобусом, куда деваться-то. Главное удобство состоит в том, что, не заглядывая ни в какие справочники, я точно буду знать, где мне его ждать и куда он сможет отвезти».

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.