Достопримечательности Пушкина

  • Достопримечательности Пушкина
  • Достопримечательности Пушкина
  • Достопримечательности Пушкина
  • Достопримечательности Пушкина
  • Достопримечательности Пушкина
  • Достопримечательности Пушкина
несколько адресов

Александровский парк

Александровский парк - живописный сад площадью в 200 гектаров, находящийся в ведении ГМЗ «Царское село». Парк примыкает  с одной стороны к Екатерининскому дворцу, так что главный вход в парк находится напротив самого Дворца, с другой стороны - к Александровскому Дворцу. Территория Александровского парка делится на две части - Новый сад и пейзажный парк. Создание Нового сада приходится на 40-ые годы XVIII века. Главной аллей Нового сада является Липовая аллея, которая вместе с просекой делит его на 4 равные части.

В одном из квадратов возле Китайского моста расположена куртина «Грибок». В другом квадрате раньше были пруды, но в настоящее время остались только дубы, которые росли вокруг них. Гора «Парнас» располагается по центру третьего квадрата. Четвертый занят Китайским театром.

Что касается пейзажной части Александровского парка, то на ней расположены постройки в готическом стиле, например, Белая Башня в виде рыцарского замка, павильон «Шапель», напоминающий готическую часовню, павильон «Арсенал» и здание императорской фермы.

Сегодняшний облик сада, конечно, не имеет ничего общего с обликом Екатериненских времен: строгие и четкие аллеи деревьев давно хаотично разрослись, но это только придает месту очарования.

Екатерининский парк

Екатерининский парк, получивший название от находящегося в нем Екатерининского дворца, в настоящее время любим и популярен как памятник паркового искусства XVIII-XIX веков. Прогуливаясь по нему, можно наслаждаться не только великолепным видом архитектурных сооружений парка, но и живописной природой. Парк состоит из двух частей. В регулярной части парка не оставят равнодушными настоящих ценителей шикарные статуи, выполненные из мрамора, воплощающие образ мифологических героев: статуя Геркулеса, статуи Персея и Андромеды, Галатеи и Амфитриты (жены Посейдона). В парке у фасадной части Екатерининского дворца находятся скульптуры античной мифологии. В парке расположены не только ухоженные аллеи, цветники и розарии, но и огромное количество искусственных водоемов и прудов, где можно покормить птиц. Кроме этого, в парке находятся памятники архитектуры и уникальные сооружения, такие как Зал на острову, Грот, Эрмитаж, Турецкая баня и многое другое. А в центре парка стоит скульптура бронзовой девушки с кувшином, из которого течет вода - она символизирует героиню басни Лафонтена.

Янтарная комната

Пожалуй, главной достопримечательностью Екатерининского дворца можно назвать Янтарную комнату. Изначально эта комната была предназначена для Софии-Шарлотты как жемчужина дворца Литценбурга. Над убранством Янтарной комнаты трудились около шести лет, начиная с 1701 года, известные резчики янтаря и зодчие. В 1709 году ушла из жизни София-Шарлотта, так и не дождавшись завершения создания янтарных апартаментов. Желая сохранить память о погибшей супруге, Фридрих I принял решение о размещении янтарных панелей в Ораниенбурге.

К сожалению, Фридрих I тоже не застал законченного вида янтарного чуда.

Наследник престола, Фридрих-Вильгельм I, распорядился установить панели из янтаря в парадном кабинете Берлинского замка. Учитывая тот факт, что янтарные убранства были оценены Петром I еще при жизни отца наследника, в 1716 году янтарные панели были дарованы первому российскому императору в честь заключения союза между Россией и Пруссией. На что Петр спустя несколько лет одарил Фридриха подарками в виде кубка из слоновой кости, оформленного им самим, и 55 гренадер. Убранства, упакованные в коробках, простояли до 1743 года. В Третьем Зимнем Дворце по приказу Елизаветы Петровны началась установка янтарного убранства. Над Янтарной комнатой, которая предназначалась для официальных приемов, трудился известный итальянский мастер Мартелли.

Спустя 10 лет, в 1755 году, Елизавета приказала переместить янтарную комнату в Большой Царскосельский дворец. Творцом «новой» янтарной комнаты стал Растрелли, который трудился над 96 квадратными метрами вместе с Мартелли и Бельским. Помимо янтаря украшением комнаты стали пилястры, зеркала, деревянная резьба и расписные холсты. В виду хрупкости материала и большого размера помещения комнату дополнили также янтарные панели, щиты, которые украшали нижний ярус, филенки и резные карнизы. В 1770 году Янтарная комната обрела свой окончательный вид.

Три стены комнаты были выполнены из янтаря в три яруса. В среднем ярусе красовались 8 вертикальных панно, четыре из которых были выполнены с орнаментом из цветных камней по технике флорентийской мозаики. Данные панно изображали аллегории таких чувств, как Слух, Зрение, Обоняние, Вкус и Осязание. Нижний ярус был оформлен из прямоугольных янтарных панно. Дополнением комнаты служил янтарный столик, наборные комоды, китайский фарфор и янтарные изделия известных мастеров Европы XVII - XVIII веков.

К огромному сожалению, в годы Великой Отечественно Войны комната была похищена немецкими войсками и перевезена в музей в Кенигсбёрг. С 1944 года следы янтарного убранства были потеряны навсегда. Но в 1979 году Совет министров РСФСР принял решение о возобновлении янтарной комнаты. С 1983 года начались работы, 24 года трудились над произведением искусства архитектор Кедринский и его мастера. Был воссоздан паркет под янтарь, столик, плафон, флорентийская мозаика и янтарные панели. К празднику трехсотлетия Санкт-Петербурга воссозданная Янтарная комната была открыта для посетителей.  

Как доехать до Пушкина, вы можете прочитать здесь.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.