«Кофе Хаузы» переделают в «Шоколадницы»

«Шоколадница» и «Кофе Хауз» договариваются по поводу поглощения первой компанией своего основного конкурента на рынке кофеен. Об этом стало известно благодаря газете «Коммерсантъ», которая ссылается на анонимный источник, участвующий в процессе переговоров.

Если такое масштабное поглощение пройдет успешно, то у «Шоколадницы» больше не останется ощутимых соперников в кофейном бизнесе. Планируется, что после слияния «Шоколадница» займет все кофейни поглощенной компании, и, таким образом, всего она будет иметь 650 кофеен. Даже сейчас такая цифра выглядит почти монопольной, ведь три основных конкурента «Шоколадницы» – Coffeeshop, Starbucks и "Кофеина" – имеют в своем распоряжении 190 точек.

Стоимость будущей сделки до сих пор остается неизвестной. В 2008 годовой оборот «Кофе Хауза» эксперты оценивали в $150 млн. За 6 лет сеть обросла 36 кофейнями, а оборот прибавил $10 млн в год. Годовой оборот «Шоколадницы» же сейчас, даже не учитывая франчайзинга, оценивается почти в 2 раза больше - $300 млн. После завершения слияния ожидается, что оборот «Шоколадницы» увеличится примерно в 1,5 раза.

Главный акционер «Кофе Хауза», Тимур Хайрутдинов, открыл свою сеть в 1999 году, а через год Александр Колобов возобновил работу старой «Шоколадницы», которая еще с 1964 года находилась у станции «Октябрьская». «Кофе Хауз» развивался успешнее до 2011 года, когда ситуация переломилась. Сейчас у «Шоколадницы» 420 кофеен, больше половины которых в столице, «Кофе Хауз» же владеет 226 кофейнями по всей стране.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.