Сегодня в мегаполисе можно встретить такой вид транспорта как трамваи, автобусы, троллейбусы и, конечно же, метрополитенА в период навигации пассажирские перевозки внутри города в последние годы стали осуществляться и аквабусами.
Основная доля городских пассажирских перевозок приходится на метрополитен. Метрополитен в Санкт- Петербурге работает с 1955 года. Сегодня, петербургский метрополитен работает по 5 линиям, включающие 64 станции. Таким образом метрополитен Санкт- Петербурга представляет собой 5 линий протяженность которых в суме составляет 110 км, 64 станции, порядка 70 вестибюлей и включает 7 пересадочных узлов.
Что касается трамваев, то в Санкт- Петербурге они появились в 1907 году. А в конце 80-х Санкт- Петербург лидировал во всем мире по величине трамвайной сети, которая была занесена в книгу рекордов Гиннеса. В настоящее время на территории города функционирует 39 трамвайных маршрутов. Стоимость билетов на текущий момент - 23 рубля
Троллейбусы в Северной столице появились в 1936 году. Сегодня в Санкт- Петербурге троллейбусное движение осуществляется по 44 маршрутам.
Троллейбусное и трамвайное хозяйство находится в управлении Государственного Унитарного Предприятия «Горэлектротранс».
Наряду в трамваями в городе было открыто и автобусное движение но в период Первой мировой автобусы были сняты с линий. К 1926 году автобусное движение было возобновлено.
В настоящее время в городе преобладает два вида автобусных маршрутов, это социальные и коммерческие. Различаются эти маршруты наличием предоставляемых льгот и использованием проездных билетов.
До 2006 года в городе в основном обслуживание автобусных маршрутов приходилось на ГУП «Пассажиравтотранс». Но после проведения конкурса в том же 2006 году на обслуживании «Пассажиравтотранса» осталась лишь 1/3 часть социальных автобусных маршрутов, доля остальных пришлась на обслуживание частными компаниями, такими как «Питеравто», «Третий парк» и «ПТК».
Согласно статистическим данным, в настоящее время в городе функционирует 300 социальных маршрутов, по которым передвигается порядка 2000 машин. В основном это автобусы большой и особо большой вместимости. Что касается коммерческих маршрутов, то их число равно 350, по которым двигается ежедневно 3500 автобусов. На коммерческих маршрутах работают автобусы малой и средней вместимости.
Следует обратить внимание на такой вид транспорта как городской водный или аквабусы, работающий в период летней навигации. С 2011 года аквабусы передвигаются по пяти маршрутам. В основном такой вид транспорта рассчитан на туристов и гостей города, так как на нем удобно совершать обзорные экскурсии по северной столице. Но для многих петербуржцев аквабусы тоже интересны, как средство развлечения.
Городской транспорт Санкт-Петербурга
Среди петербургского транспорта следует также отметить пригородный железнодорожный транспорт и легковые таксомоторы.
Сеть петербургской железной дороги состоит из 80 станций и остановок в черте города и пригородов.
Радостной новостью для петербуржцев стала новость об открытии этим летом регулярных автобусных маршрутов, работающих в ночное время.
С 1-го июля 2012 года заработали 5 ночных маршрутов в виде пробной эксплуатации.
Эти маршрутные линии аналогичны 5 линиям санкт-петербургского метрополитена, что позволяет осуществить бесперебойную связь между районами в ночное время в период закрытия метро.
Ночные маршруты двигаются параллельно следующим веткам метро: первый маршрут- «Красной»,Второй маршрут- «Синей», третий- «Зеленой» четвертый- «Оранжевой» и пятый - «Фиолетовой».
В вышеперечисленных направлениях с 7 июля этого года будет работать около 67 автобусов большой вместимости, с интервалом каждые 15 минут по выходным и праздничным дням. От степени успешности и востребованность данного проекта будет зависеть перспектива работы автобусов в ежедневном режиме.
Проездной билет на ночные автобусы можно оплачивать посредством электронных проездных билетов для наземного транспорта общего пользования, или билетами ценой в 23 рубля.
Во время разведения мостов над Невой ночные автобусные маршруты будут осуществлять перевозки по укороченному графику на разных берегах. Затем движение будет продолжено по полноценной трассе.
К последним новостям в сфере городского общественного транспорта относится новость о появлении такого вида льготного билета как «билет сопровождающего». С 1-го июля 2012 года на территории Санкт-Петербурга лица сопровождающие инвалидов по зрению 1-й и 2- й группы а также ребенка- инвалида смогут передвигаться посредством общественно транспорта бесплатно, предъявив специальную электронную карту.
Подробная информация о работе городского общественного транспорта представлена на официальном сайте orgp.ru